Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Ozon и повышаем их целевую цену на 44% — до 5 035 руб. ($66,24). Новая целевая цена предполагает, что потенциал роста котировок относительно текущих уровней на NASDAQ составляет 14%. Среди катализаторов роста следует отметить дальнейшее развитие смежных вертикалей, включая финтех и электронную торговлю продуктами питания и непродовольственными товарами широкого спроса (FMCG), а также возможные приобретения, которые могут повысить оценку компании.
По итогам 2021 года ожидается рост совокупного оборота (GMV) на 96%. Мы полагаем, что на этот показатель должны позитивно повлиять дополнительные инвестиции в привлечение и удержание клиентов, а также в расширение ассортимента при увеличении вклада маркетплейса в консолидированный GMV (по нашим оценкам, в текущем году он должен обеспечить 57% суммарного оборота с учетом сегмента услуг). Кроме того, динамика GMV, вероятно, улучшится за счет дальнейшего распространения электронной торговли в российских регионах и развития смежных вертикалей (включая финтех и электронную торговлю в сегменте FMCG). Компания с февраля 2021 года снизила ставки комиссионных, и мы полагаем, что это должно способствовать привлечению дополнительных продавцов на платформу Ozon. Комиссионные снижают и другие крупнейшие неспециализированные маркетплейсы, в том числе Яндекс.Маркет и Wildberries. Мы снизили прогноз ставки комиссионных Ozon для третьих сторон на 2021 год до 13,5%, а на 2022 год прогнозируем 14,5% (предыдущие прогнозы на эти годы составляли соответственно 17,9% и 17,8%).
В центре внимания — Ozon Express и сегмент FMCG. В Москве, где у компании есть девять дарксторов, доставка обеспечивается в течение часа. В 2К21 Ozon планирует выйти в другие регионы. Ассортимент насчитывает приблизительно 24 тыс. товарных позиций и включает не только традиционную категорию FMCG и продукты питания, но также электронику и ряд других товаров. Мы рассматриваем Ozon Express, а также сегмент FMCG и продуктов питания, как катализатор роста частоты заказов. На наш взгляд, эта категория является ключевым фактором привлечения трафика в электронной коммерции. Мы полагаем, что Ozon проявит предусмотрительность и воздержится от повышения прибыльности в этом сегменте до средних уровней — разницу будут компенсировать категории, обеспечивающие максимальную прибыль, которые должны выиграть за счет увеличения частотности заказов и повышения лояльности (за счет сегмента продуктов питания и FMCG).
Рост капиталовложений. По нашим оценкам, в 2021 году капиталовложения Ozon должны достичь 24 млрд руб., или 6% GMV (против 3% в 2020), поскольку компания намерена наращивать свои возможности по исполнению заказов (чтобы заранее подготовиться к повышению спроса в 2022 году) и инвестировать в развитие Ozon Express. Мы допускаем, что в 2021 году компания уйдет в минус по свободным денежным потокам и продемонстрирует отрицательное сальдо на сумму 25,5 млрд руб., а уровень безубыточности по этому показателю будет достигнут лишь в 2023 году. По нашим оценкам, в текущем году операционные денежные потоки Ozon должны составить 2,4 млрд руб., или 0,6% GMV против 3,3% в 2020. Такие изменения должны обеспечить активные инвестиции в привлечение и удержание клиентов, а также в сегменты FMCG и продуктов питания и в электронную торговлю одеждой.
Оценка. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Ozon и повышаем их целевую цену на 44% — до 5 035 руб. ($66,24 по курсу 76 руб. за доллар). Мы исходим из того, что целевое значение коэффициента «стоимость предприятия/GMV» равно 1,5, если ориентироваться на справедливую стоимость компании на 12-месячном горизонте. Прогнозируемые нами на 2021 и 2022 годы уровни GMV повышены соответственно на 15% и 18%, причем эти изменения более существенно отразились на прибыльности, чем можно было бы ожидать. Текущее значение мультипликатора «стоимость предприятия/GMV 2022о» для Ozon составляет 1,4, это приблизительно на 14% выше, чем для Allegro, и на 203% выше, чем для B2W. Катализаторами роста котировок могут стать приобретения, которые позитивно повлияют на оценку, а также развитие новых вертикалей. Ключевые факторы риска — это возможные затруднения с реализацией стратегии органического роста, ужесточение конкуренции, проблемы с кибербезопасностью и возможность избыточного предложения акций (после 22 мая, когда завершится мораторий на продажу ценных бумаг Ozon, которые были приобретены до IPO). Негативными факторам также могут стать замедление экономического роста и возможные неблагоприятные изменения в режиме регулирования.
Суханова Светлана
Sberbank CIB