Избранное трейдера Владимир С
Заключите меня в скорлупу ореха, и я буду чувствовать себя повелителем бесконечности. Если бы только не мои дурные сны!
“Сказки о том, что не обладая определенным уровнем интеллекта можно достигнуть успеха в бизнесе — ошибочны.”
Меня вот в этом посте спросили, а как ставки по американским гособлигациям собственно влияют на стоимость акций ?
Несмотря на чайниковский характер вопроса, я решил ответить на него более развернуто, потому что, несмотря на кажущуюся тривиальность этой темы, там есть много интересных ньюансов
Во первых — почему вообще доходность американских облигаций скачет ?
Ответ — потому что они на рынке могут продаваться как выше, так и ниже номинала
Казначейство, например, разместило 10-тилетнюю облигацию номиналом 50 долларов на рынке, и обещает платить 2 доллара в год купонной доходности (и вернуть ваши $50 через 10 лет). Это как бы теоретическая доходность в 4%. Но у инвесторов появился аппетит на такую доходность, и они готовы заплатить за облигацию немного больше курса, например 55 долларов — вот вам и доходность упала до 2/55 = 3.6%
Это я сильно упрощаю, потому что на самом деле надо еще учитывать, что в конце срока инвестор получит 50 долларов за облигацию, за которую он переплатил 5 долларов, заплатив на вторичном рынке $55. Этот фактор учитывается в расчете Yield to maturity, который и отображается на всех финансовых сайтах.
Аэрофлот является одним из самых слабых звеньев российского фондового рынка при высокой стоимости нефти. Расходы на топливо составляют 25% от всех операционных расходов компании и значительно влияют на итоговую величину чистой прибыли. В свою очередь низкая чистая прибыль не позволит компании платить такие же хорошие дивиденды, какие наблюдались ранее. Один лишь этот фактор заставляет усомниться в том, что Аэрофлот, как инвестиционная идея, имеет право на жизнь в текущей макроэкономической конъюнктуре.
В январе-апреле 2018 г. пассажиропоток вырос всего на 7% относительно 2017 г. (рис. 1), но стоимость авиатоплива выросла намного значительнее (рис. 2).
Рис. 1. Операционные показатели Аэрофлота.