РЖД в пятницу утром опубликовали данные за ноябрь, которые отразили падение погрузки (-1.9%) и грузооборота (2.2%) на сети РЖД. Вместе с тем индекс ставок на полувагоны опять чуть подрос (+1.5% м/м до RUB 2960/полувагон/сутки).
Сохраняем сдержанный взгляд на компанию. Хоть рост ставок незначительный, он показывает, что Globaltrans в теории должна чувствовать себя хорошо с точки зрения прибыли. Исторически такой диссонанс (объемы падают, ставки растут) объяснялся замедлением скорости движения вагонов по ж/д сети из-за заторов и пробок. Поскольку цены очень важны для экономики Globaltrans, пока мы отмечаем неплохую финансовую составляющую для компании.
Булгаков Дмитрий
«БКС Мир инвестиций»
Недавнее падение котировок. Акции компании недавно просели, что может быть связано не с фундаментальной конъюнктурой на рынке перевозок, а с усталостью от продолжительного переезда компании в Дубай, отсутствия дивидендов уже в течение длительного времени и отсутствия указаний на сроки их возобновления. Компания намекает на большие списания вагонов в 2025-27 гг., поэтому может перейти от положительного свободного денежного потока к отрицательному (если будут пропорциональные покупки вагонов) на горизонте 2025 г.