Новости рынков

Новости рынков | Проблема падающего трафика Ленты - ключевая - Солид

Кратко разберем отчет Ленты за 2 кв. 2022.

Чем интересна Лента, так это своей трансформацией из заложника формата гипермаркетов в мультиформатного ритейлера. Напомним, что в прошлом году компания приняла новую стратегию и начала скупать сети супермаркетов, а также открывать новый формат магазинов у дома. К тому же было поглощение онлайн-ритейлера Утконос, который принадлежал мажоритарию группы. Однако сейчас мы видим, что пока трансформация идет не так гладко.

1. Проблема падающего трафика – ключевая. Сопоставимые продажи выросли на 2,6%, в то время как падение трафика составило -5,5%. Падение трафика наблюдается как в гипермаркетах, так и малых форматах. Менеджмент говорит, что будет работать над ценностным предложением, чтобы покупатели приходили в магазины Ленты. Пока с этим проблемы.

2. Падение маржинальности. Удивительно, но при росте валовой прибыли на 24%, у компании упала EBITDA на 21%. Это было вызвано резким ростом расходов на персонал. Мы думаем, что отчасти это связано с интеграцией Утконоса. В целом мы видим, что менеджмент пока не экономит. Отсюда падение прибыли.

3. Замедление темпов открытия новых магазинов. В ситуации неопределённости руководство компании решило более избирательно подходить к открытию новых магазинов, что может сказаться на снижении темпов роста выручки в следующих кварталах. Забавный факт, что Лента даже не смогла обогнать X5 по темпам роста, учитывая большой неорганический рост.
В итоге мы не можем рекомендовать Ленту к покупке. Её текущая оценка не предполагает ни дисконта, ни премии. На наш взгляд, необходимо дождаться улучшения ситуации с трафиком и уже после принимать решение о покупке.
ИФК «Солид»
257
1 комментарий
 в ленте все стало дорого. нечем завлечь покупателя. и качество стм- говно.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
SOKOLOV – №1 среди ювелирных брендов РФ в 2025
SOKOLOV вновь возглавил рейтинг самых любимых ювелирных брендов россиян: по итогам 2025 года бренд выбрали 47,8% участников исследования...
Оффлайновый ретейл пошёл в атаку на маркетплейсы
Вопрос о дискриминации покупателей маркетплейсов, которые оплачивают покупки с карты дочернего банка с дополнительной скидкой, еще рано считать...
Открыли 4000-й магазин по франшизе «ОКОЛО»
🟩 Он расположился в селе Успенское Ливенского района Орловской области. На площади 105 кв. м представлено более 2000 позиций, которые выбраны с...

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн