Новости рынков

Новости рынков | Рейтинг по акциям Globaltrans — Покупать - Синара

Транспорт

Российский транспортный сектор столкнулся с беспрецедентными трудностями в связи с жесткими западными санкциями. Парк зарубежных самолетов может к 2025 г. сократиться на 30% в связи с каннибализацией ВС и естественным выбытием активов, а планы по наращиванию отечественного производства самолетов в пять раз к 2025 г нам кажутся чрезмерно оптимистичными. Проблемы в секторе железнодорожных перевозок менее критичны. В мае 2022 г. объем ж/д перевозок сократился на 5,6% г/г, преимущественно в связи со снижением объемов транспортировки угля и металлургических грузов. В 2П22 давление может вырасти, поскольку вступит в силу запрет на экспорт угля в ЕС. Трудности сохранятся и в 2023 г., до тех пока не будут устранены «узкие места» в дальневосточной инфраструктуре. В нашей модели по Globaltrans отражено возможное снижение цен и объемов, но привлекательная оценка — это существенный аргумент в пользу сохранения рейтинга «Покупать». С учетом новых макроэкономических допущений в нашей модели целевая цена увеличивается на 9% до 600 руб./ГДР.

Катализаторы: политическая деэскалация; возможное решение о переносе головного офиса в Россию (Globaltrans).

Риски: ужесточение санкций; продолжительный макроэкономический спад; негативные для ж/д сектора регуляторные изменения.

Аэрофлот (рейтинг на пересмотре): все внимание не на акционерную стоимость, а на стабильность деятельности. 7 июня Аэрофлот одобрил дополнительный выпуск 5,4 млрд акций стоимостью 34,29 руб. каждая. Полагаем, что реальный объем размещения может составить 3,1 млрд акций (эквивалентно 107 млрд руб.) пользу государства. В этом случае количество акций в свободном обращении вырастет в 2,3 раза. Выручки должно быть достаточно для компенсации денежных потерь в 2022 г. Интересно, что после размещения рыночная капитализация авиакомпании окажется выше уровней до начала военной операции на Украине. Этот факт, вкупе с негативными тенденциями в секторе, не позволяет нам быть оптимистичными в отношении котировок акций компании Аэрофлот. Наш рейтинг по-прежнему на пересмотре.
Globaltrans: сохраняем рейтинг «Покупать», несмотря на прогнозируемое охлаждение ставок и сокращение объемов в 2П22.
Егазарян Анастасия
Синара ИБ

Фундаментальные показатели Globaltrans выглядят лучше, чем у Аэрофлота. Вместе с тем за последние 1,5 месяца ситуация несколько ухудшилась. Спотовые ставки незначительно сокращались два месяца подряд на фоне перестройки логистики. Кроме того, тарифы за порожний пробег были повышены с 1 июня на 11%, что могло уменьшить EBITDA компании вплоть до 5%. Дополнительную неопределенность создают недавно введенные санкции в отношении НРД, которые по факту законодательно закрепляют невозможность торговать бумагами российских эмитентов или связанных с ними лиц для нерезидентов РФ. Ситуация выглядит еще более неопределенной для компаний, чей головной офис находится не в России; вместе с тем мы не видим дополнительных рисков для ДР в связи с санкциями против НРД. Мы не поменяли наших предыдущих финансовых прогнозов с 1 апреля 2022 г. Обновленная прогнозная безрисковая ставка предполагает увеличение целевой цены на 10% с 550 руб./акцию до 600 руб./акцию; мы сохраняем наш рейтинг по акциям компании — «Покупать». Бумаги Globaltrans торгуются по EV/EBITDA 2022П на уровне 3,1 и P/E 2022П на уровне 4,9, что на 50% ниже среднеисторических значений.
1 комментарий
Одобряю
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн