Избранное трейдера Андрей Хрущев
Добрый день, друзья!
Мой пост об отчетах 10-K, 10-Q и 8-K американских эмитентов (https://smart-lab.ru/blog/677043.php) вызвал достаточно большой отклик среди Смарт-Лабовцев (68 ⭐️ + 326 ❤️). Поэтому выполняю своё обещание и рассказываю о методике анализа отчетов 8-К, которая в прошлом году принесла мне 50% годовых в долларах США (https://smart-lab.ru/blog/668157.php).
Внимание: лонгрид. Если у Вас в данный момент нет возможности на 15 минут сосредоточиться на изучении достаточно сложной информации – лучше добавить пост в избранное и вернуться к его прочтению позже.
В прошлый раз мы пришли к выводу о том, что отчеты 10-K содержат только прошлые данные, в силу чего информация, отражённая в них, уже заложена в текущие котировки акций. А с учётом того, что изучение формы 10-K является достаточно трудоёмким процессом, то для частного инвестора эта форма теряет всякий смысл.
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
Один из самых частых вопросов касается текущих идей на рынке. Сразу оговорюсь, что это лишь мое мнение и я сам на данные активы сделал ставку.
1️⃣ Юнипро — одна из самых интересных компаний с точки зрения див. доходности. Наконец-то работы по 3 энергоблоку БГРЭС вышли на финишную прямую, уже все готово к запуску, проводятся финальные испытания. После запуска блока в эксплуатацию размер дивидендов по заверению менеджмента поднимут до 0,317 руб, что дает около 11% ДД к текущим ценам. Также компания получила квоту на модернизацию 2,5ГВт в рамках ДПМ-2 до 2025 года, что позволит окупить вложенные инвестиции.
2️⃣ Энел — активно строит ветропарки, становясь все более зеленой. На период строительства менеджмент планирует платить по 3 млрд. руб в виде дивидендов или 0,085 руб на акцию, что дает к текущим ценам 9,5% годовых. Недавно вышла позитивная новость о том, что задержка ввода в эксплуатацию Азовской ВЭС (план — декабрь 2020 года) не повлечет применения штрафных санкций.
Построен практический пример на акциях Apple (AAPL)slingshot [ˈslɪŋʃɒt] — (сущ.) рогатка
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – 643 тыс. га.
По итогам 2020 года структура выручки выглядит следующим образом:
Масложировой сегмент — 44%
Сельское хозяйство — 20%
Мясной сегмент — 18%
Сахарный сегмент — 16%
Молочные продукты — 2%
Масложировой бизнес стал ключевым по выручке во второй половине 2018 года, после отражения в отчетности результатов комбинатов холдинга «Солнечные продукты». По итогам 2020 года рост выручки от данного сегмента составил 22% г/г.
Сельскохозяйственный бизнес зависит от погодных условий и урожайности отдельных лет, из-за этого он имеет значительную волатильность финансовых показателей. Ключевым здесь является 4 квартал, который приносит львиную часть годовой выручки данного сегмента. По результатам 4 кв. 2020 года рост составил 81% г/г.
В моей прошлой статье Стоимостное инвестирование в эпоху высоких технологий я в общих чертах обрисовал свой подход применении Value Investing к растущим технологическим компаниям. Однако, данную методику можно применять гораздо более агрессивно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Мир ускоряется, технологии развиваются космическими темпами. Цикл подрывных инноваций укоротился с десятилетий до буквально десятка лет. К примеру, компания General Motors была лидером мирового автопрома на протяжении 70 лет. Компании Toyota потребовалось полвека, чтобы сместить GM с пьедестала. При этом платформам Android и iOS достаточно было десятилетия на “инновационный подрыв” легендарных смартфонов Blackberry. Подробней о теории подрывных инноваций вы можете почитать в книгах Клейтона Кристенсена. А про теорию ускорения развития и даже ускорения самого ускорения развития (технологическая сингулярность) — у Рэя Курцвейла.
В 21-м веке мы видим немало историй типа Netflix, Instagram, Nvidia и др., которые буквально за десятилетие превратились в бизнес-империи. А взрывной рост таких продуктов, как Zoom или Tiktok говорит продолжении тенденции к ускорению.