Вчера Магнит провел свой день инвестора, в ходе которого была представлена уточненная стратегия ритейлера до 2025 г.
Согласно нашим расчетам, обновленный план органических открытий подразумевает рост торговой площади со среднегодовым темпом около 6% в обозначенный период. Дополнительными источниками роста должны быть повышение плотности продаж и точечные M&A. Цель по рентабельности EBITDA по-прежнему подразумевает выход на показатель в 8% к 2025 г. и более 8% далее. Сохраняется потенциал улучшения оборотного капитала за счет сокращения оборачиваемости товарных запасов на 4–7 дней. CAPEX, как и ранее, не должен превышать 4% от выручки. Заметное внимание в ходе конференции было уделено дискаунтерам. Магнит, по сути, завершил стадию пилота и приступает к полномасштабному масштабированию нового формата. Уже был успешно завершен первый этап интеграции бизнеса Дикси, а весь процесс продлится максимум до второй половины 2023 г. Менеджмент видит потенциал ежегодного увеличения дивидендных выплат и полагает, что сейчас достаточно удачное время для обратного выкупа акций, хотя относительно последнего пока не принято окончательное решение. Наша рекомендация для акций Магнита — «Покупать» с целевой ценой 6 314 руб. за бумагу.
Рынок: ожидается, что оборот продуктового ритейла в России до 2025 г. будет расти со среднегодовым темпом 6,6%. На рынке остается заметный потенциал для увеличения доли современной розницы и дальнейшей консолидации. Доля топ-5 ритейлеров имеет потенциал роста около 20 п.п. до показателей ряда европейских стран, вроде Польши, Германии и Великобритании. Формат магазинов «у дома» остается выигрышной моделью развития, а крупные форматы продолжают терять долю рынка. Рост дискаунтеров ускорился за счет нестабильной экономической ситуации, а e-grocery растет трехзначными темпами и усиливает проникновение в регионах. Цель Магнита остается укрепление текущей позиции с увеличением доли рынка и сохранением доходности.
Дикси: завершился первый этап консолидации бизнеса Дикси. Требования ФАС по оптимизации базы магазинов были своевременно выполнены. За счет синхронизации закупочных условий коммерческая маржа Дикси выросла более чем на 1,5 п.п., а в процессе интеграции значительно снизилась текучесть кадров нового бизнеса. В Магните ожидают, что рентабельность Дикси в ближайшее время заметно приблизится к рентабельности самого ритейлера, а в 2022 г. рост EBITDA приобретенного бизнеса составит более 25%. Начат процесс трансформации магазинов Мегамарт в супермаркеты и суперсторы Магнита. Бренд Дикси будет сохранен, а в 2022 г. Магнит даже может начать открывать больше магазинов под этой вывеской, так как видит хорошие результаты прошлых запусков. Интеграционные процессы должны быть завершены к концу 2022 г. или в первой половине 2023 г.
Органический рост: до 2025 г. Магнит планирует открывать около 1 тыс. магазинов «у дома» в год без учета закрытий и порядка 300–600 дискаунтеров. Прежний план подразумевал открытие 1–1,5 тыс. магазинов «у дома» в год. В сегменте дрогери будет открываться 700–800 торговых точек, что несколько меньше прежней цели от 750 до 1 тыс. магазинов. В крупных форматах Магнит также не намерен прекращать экспансию и будет открывать 5-10 супермаркетов и суперсторов в год. Программа редизайна может быть ускорена, хотя общий объем капитальных затрат в прогнозный период останется ниже 4% от выручки. Некоторые средства в составе капитальных затрат предусмотрены на интеграцию и обновление магазинов Дикси, что, в том числе, привело к росту прогноза по CAPEX в 2022 г.
Дискаунтеры: по итогам года у Магнита было 190 дискаунтеров Моя Цена, которые продемонстрировали хорошие финансовые результаты. При конвертации магазинов «у дома» в дискаунтеры наблюдался рост LFL-продаж в 30%. Сам формат подразумевает торговую площадь около 150-250 кв. м., ассортимент 2 тыс. SKU и долю СТМ не менее 50% в будущем. В магазине работает всего 2-3 сотрудника за смену, а цены там на 20% ниже, чем в формате «у дома». CAPEX на открытие примерно на 40% ниже, а оборачиваемость запасов на 30–40% выше, чем у основного формата. Уже сейчас 85% открытых магазинов вышли на положительную EBITDA. Каннибализация трафика собственных магазинов «у дома» при открытии рядом составляет около 3–5%, что сопоставимо с показателем конкурента в лице X5 Retail Group. Мы отмечаем, что модели магазинов Чижик и Моя Цена крайне схожи. Магнит не исключает, что в силу высокой конкуренции в формате они могут задуматься о запуске еще и «жесткого дискаунтера», отличного от существующих магазинов Моя Цена.
E-commerce: Магнит продолжит развивать электронную коммерцию комбинированным способом, одновременно опираясь на партнерства и собственные сервисы. В 2025 г. оборот сервисов электронной коммерции должен составлять не менее 5% оборота компании. Ритейлер продолжит развивать онлайн-сервисы не только в торговле продуктами питания, но также в формате дрогери и аптек.
Рентабельность: рентабельность EBITDA должна вырасти до 8% в период 2021-2024 гг. и далее превысит 8% с 2025 г. Менеджмент полагает, что в ближайшие 2 года рентабельность продемонстрирует поступательное движение к обозначенной цели и она может быть достигнуть даже раньше ожидаемого. Основной потенциал роста рентабельности будет реализован за счет улучшения валовой маржи.
M&A: развитие за счет точечных поглощений продолжится, и компания рассматривает несколько вариантов. При этом не стоит ожидать столь же крупных сделок, как с Дикси, в силу отсутствия сопоставимых целей.
Дивиденды: Магнит ранее объявил промежуточные дивиденды, которые оказались на 20% выше показателя прошлого года. Мы полагаем, что финальные дивиденды будут не меньше промежуточных по объему. Обратный выкуп акций менеджмент видит, как логичный способ аллокации капитала и возможность принести дополнительную выгоду акционерам. Однако, финальное решение должен принять совет директоров и пока эта тема не обсуждалась.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»
Прочее: улучшение оборотного капитала позволило высвободить 30 млрд руб. в 2020 г. и еще 18 млрд руб. в 2021 г. Потенциал дальнейшего улучшения остается, хоть и не столь большой. В основном этот потенциал можно реализовать за счет улучшения оборачиваемости запасов еще на 4-7 дней. Долговая нагрузка в прогнозном периоде должна оставаться на уровне около 1,5х ND/EBITDA, хотя есть возможность улучшения показателя до 1х при сдержанных M&A.