Новости рынков
На настоящий момент мы считаем новость нейтральной для динамики акций. Во-первых, цена сделки неизвестна. Однако мы не исключаем, что Транснефть может заплатить хорошую премию к текущей рыночной цене. Напомним, что в 2010 Сумма и Транснефть, неофициально, заплатили около $2 млрд за 50% в Группе НМТП, а значит общая рыночная капитализация порта оценивалась примерно в $4 млрд. Мы считаем, что Транснефть может заплатить, как минимум, ту же цену Сумме в этот раз, что предполагает премию 38% к текущей рыночной капитализации ($2.8 млрд) и соответствует мультипликатору P/E около 10x, который представляется оправданным для такого высококачественного актива. Тем не менее сделка скорее всего не подразумевает обязательной оферты миноритариям, так как вероятно будет структурирована на уровне офшора, поэтому акции порта никак не отреагировали на новость. Во-вторых, вопрос состоит в том, что Транснефть будет делать с портом после сделки. Он, по сути, является непрофильным активом для монополии. Нефть и нефтепродукты приносят всего около 30% в EBITDA порта, а оставшаяся часть приходится на контейнеры и сухогрузы. Есть несколько вариантов: a) сохранить статус-кво; b) консолидировать 100% порта, купив долю государства (20%) и миноритариев; c) разделить нефтяные и ненефтяные терминалы, а затем продать последние инвесторам; d) приватизировать порт. Сейчас сложно делать выводы, но варианты a,b,c более вероятны, чем последний. У нас нет официальной рекомендации по акциям, но мы не видим риска снижения их цены на данный момент. Вопрос заключается в том, реализуется ли потенциал роста акций после сделки.АТОН