Число акций ао 6 млн
Число акций ап 2 млн
Номинал ао
Номинал ап 1 руб
Тикер ао TRNF
Тикер ап TRNFP
Капит-я 1 190,0 млрд
Выручка 980,0 млрд
EBITDA 433,4 млрд
Прибыль 225,4 млрд
Дивиденд ао
Дивиденд ап
P/E 5,3
P/S 1,2
P/BV 0,6
EV/EBITDA 4,1
Див.доход ао 0,0%
Див.доход ап 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Прошедшие события Добавить событие

Транснефть акции, форум

ао:   %     ап: 155250   -0.54%
Облигации Транснефть
  1. Кто-нибудь знает, когда примерно должны рекомендации по дивидендам объявить?
  2. Компенсация убытков после инцидента с трубопроводом Дружба не скажется на дивидендах Транснефти за 2018 год - Атон

    Транснефть компенсирует ущерб потребителям загрязненной нефти 

    Коммерсант сообщает сегодня, что, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, Транснефть должна будет компенсировать убытки, понесенные потребителями нефти, загрязненной соединениями хлора, из экспортного трубопровода Дружба. На данном этапе нет точных оценок потенциальных потерь — цифры, называемые различными источниками в СМИ, варьируются от $0.1 млрд до 0.5 млрд.
    Хотя сумма компенсации еще окончательно не определена, предварительные цифры ($0.1-0.5 млрд), по нашим оценкам, составят 1-6% EBITDA Транснефти за 2019, исходя из текущего консенсуса Bloomberg, и, таким образом, могут несколько подорвать дивидендный потенциал Транснефти в следующем году. Однако на дивиденды за 2018 они не должны повлиять: при условии, что Транснефть будет придерживаться коэффициента выплат 50% от скорректированной чистой прибыли, мы ожидаем, что дивиденды составят 10 887 руб. на акцию, что предполагает доходность 7%. У нас нет официального рейтинга по акциям.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  3. «Транснефть»: органические хлориды попадают в систему только от нефтедобывающих компаний
    Органические хлориды могут попасть в систему «Транснефти» только вместе с нефтью, которую поставляют нефтедобывающие компании, говорится в заявлении компании. Органические хлориды используются в качестве реагента при добыче высоковязкой нефти. «Организации системы «Транснефть» хлорорганические соединения в транспортируемую нефть не добавляют»,— сказано в сообщении.

    Такие химикаты оказывают «критическое влияние» на оборудование нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) при высоких температурах (выше 150 °С). Химические соединения при разложении выделяют соляную кислоту, из-за чего происходит коррозия внутренней поверхности трубопроводов.

    «Кроме того, соляная кислота взаимодействует с аммиаком, образующимся при гидрировании соединений азота, которые присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония — белое порошкообразное вещество, которое забивает теплообменники, трубопроводы, запорную арматуру и другое оборудование на НПЗ. Хлориды также резко снижают эффективность катализаторов»,— отмечают в «Транснефти».


    В компании добавляют, что у трубопроводов, технологического оборудования и металлоконструкций резервуаров ПАО «Транснефть» проблем из-за воздействия хлоридов нет, так как перекачка осуществляется при температуре 5–40 °С.

    Ранее компания «Татнефть» сообщила, что не использует органические хлориды при добыче нефти, и никаких отклонений от нормы при сдаче нефти в систему «Транснефти» не фиксировалось. С таким заявлением «Татнефть» выступила после слов одного из обвиняемых по делу о загрязнении нефтепровода «Дружба» Романа Трушева. Он утверждал, что в апреле содержание хлорорганики в нефти «Татнефти» составило 2700 ppm при норме 10 ppm.
  4. Как сообщила газета Ведомости со ссылкой на президента Белоруссии Александра Лукашенко, потенциальный ущерб для страны от загрязнения нефти может превысить 100 млн долл. Он также отметил, что более точно ущерб оценят специалисты. По подсчетам Ведомостей, ущерб может составить 271–453 млн долл.
  5. С 1 по 12 мая прокачка нефти по трубопроводам Транснефти упала на 6% — источник
  6. Одну из структур ГК «Компьюлинк» банкротят пока президент холдинга «сидит» под домашним арестом

    долг.рф/news/economy/odnu_iz_struktur_gk_kompyulink_bankrotyat_poka_prezident_kholdinga_sidit_pod_domashnim_arestom/
  7. Аналитика«Диверсию» на нефтепроводе «Дружба» спровоцировало само Минэнергетики Вчера, 12:38
    Продажа нефти с химическими реагентами по цене нефти подобна мошенничеству с разбавлением пива водой
    Моисей Гельман, кандидат технических наук

    В конце 1990-х на многих нефтеперерабатывающих заводах страны из-за коррозии металла произошли крупные аварии технологического оборудования. Вместе с тем участились случаи его засорения, что требовало остановок технологических установок для проведения внеплановых ремонтных работ.


    Как оказалось, коррозию и засорения вызывали хлорорганические соединения в нефти, поступавшей на переработку, причем эти процессы интенсивно протекали уже при удельной концентрации хлорорганики, превышавшей грамм на тонну сырья.


    Хлорорганический «коктейль Молотова»

    Дело было в том, что по мере истощения нефтяных месторождений, открытых еще в советское время, падала их нефтеотдача, а добытую нефть не компенсировали опережающим открытием новых ее запасов. Поэтому, чтобы увеличивать прибыль за счет увеличения добычи нефти, нефтедобывающие компании стали закачивать в нефтяные скважины хлорорганические реагенты. Они снижают вязкость нефти, что облегчает ее извлечение на поверхность.

    Однако хлорорганические соединения являются опасными для нефтеперерабатывающих установок. Получаемые при переработке нефти продукты для очистки их от сернистых соединений подвергают гидроочистке, процессу химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Но при этом содержащийся в хлорорганических соединениях хлор присоединяет к себе водород, образуя хлористый водород. Его раствор в воде – это соляная кислота. Она является весьма активным окислителем многих металлов, вызывая их коррозию с выделением водорода и образованием солей – хлоридов. Из-за коррозии происходят аварии заводских установок. Кроме того, хлористый водород взаимодействует с аммиаком, образующимся при взаимодействии с водой соединений азота, которые тоже всегда присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония – порошкообразное вещество. Оно накапливается в оборудовании, загрязняя его, что приводит к отказам в работе установок.

    Использовать хлорорганические соединения для увеличения нефтедобычи придумали в середине 1970 годов некие умники одного из уфимских НИИ. Но руководители Миннефтепрома СССР ввиду разрушительных воздействий этого «изобретения» довольно быстро запретили его применять. Этот стандарт формально действовал еще и в 1990-х годах, но новые хозяева нефтяных месторождений им уже пренебрегали: в условиях развала экономики и «рыночной» вседозволенности для увеличения своей прибыли они вновь стали использовать хлорорганику. Однако после участившихся на НПЗ аварий и отказов оборудования Министерство энергетики РФ в октябре 2001 г. издало приказ № 294 «О запрещении применения хлорорганических реагентов в процессе добычи нефти». Тем не менее, Госстандарт в январе 2002 г. ввел в действие новый ГОСТ — «Нефть», в котором почему-то была нормирована предельно допустимая и весьма опасная концентрация хлорорганических соединений в нефти – 10 грамм на тонну. Так как этих веществ в природной нефти не существует, стандарт «намекал» на допустимость их применения в нефтедобыче. Что произошло и длится по сей день.

    Спустя 10 лет, 5 мая 2012 г., приказ, запрещавший использовать при добыче нефти хлорорганику, был отменен приказом № 228 уже другого, вновь созданного, Министерства энергетики. Его тогда недолго возглавлял Сергей Шматко, экономист по образованию, человек далекий от нефтегазовой отрасли и не разбиравшийся в химии. Надо полагать, отменили запрет на использование хлорорганических реагентов не без усилий заинтересованных в том нефтедобывающих компаний. Думается, Сергей Шматко подмахнув опасный документ, знал, что через неделю его сменит Александр Новак.

    Очередной министр энергетики, пребывающий в этом кресле по сей день, и также далекий от понимания многих проблем ТЭКа, не удосужился вникнуть в решения своих предшественников, чтобы оценить их грамотность и пригодность для отрасли. Поэтому для увеличения нефтеотдачи в скважины начали вновь закачивать хлорорганические соединения, вредные для нефтеперерабатывающего оборудования. После этого отказы и аварии на НПЗ вновь стали возрастать, о чем изредка сообщалось в научно-технических журналах. Причины происходившего, в частности, подробно были исследованы в публикации Анализ проблем, связанных с образованием отложений в процессах переработки нефти и ростом коррозионного износа оборудования на НПЗ (журнал «Химическая техника» № 6, 2015 г.), в которой авторы изложили обоснованные предложения по их устранению. Однако в Минэнерго и других министерствах и ведомствах на мнение специалистов не обращали и продолжают не обращать внимания.
  8. «Транснефть» вновь отказала SOCAR в транзите качественной нефти
    18:23, 07 мая 2019

    Фото: pixabay.com
    Российская компания «Транснефть» в мае снова отказала Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР, SOCAR) в прокачке нефти через порт в Махачкале. Об этом News.ru рассказывает источник на нефтяном рынке, знакомый с ситуацией.
    В апреле произошла аналогичная ситуация, писал ранее News.ru. В прошлом месяце российский монополист отказал в прокачке чёрного золота через махачкалинский порт, несмотря на действующий контракт с SOCAR на прохождение нефти по территории РФ. Одной из возможных причин эксперты называли ограничения технической способности мощностей в Махачкале. Это произошло из-за роста объёма поставок чёрного золота из Казахстана и Туркмении.
    Мощность Махачкалинского морского торгового порта по перевалке нефти составляет порядка 7,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, оценивали для News.ru эксперты. Примерно такая же пропускная способность (7,5–8 млн тонн) и самого нефтепровода Махачкала — Новороссийск, он составляет часть транспортировочной системы Баку — Новороссийск. По информации News.ru, нефтепровод «Транснефти» в Махачкале используется в настоящее время лишь на 50% пропускной мощности. Причины тому не известны. News.ru ожидает комментария компании.
    На данный момент «Транснефть» успела очистить загрязнённый нефтепровод «Дружба», а Украина и Белоруссия официально сообщают, что по нему начало поступать чистое чёрное золото, писал News.ru.
    В связи с ситуацией вокруг «Транснефти» и «Дружбы», которая повлекла поставки «грязной» нефти в ряд соседних государств, президент России Владимир Путин поручил главе отечественного монополиста усилить контроль качества прохождения нефти по «Дружбе».
  9. «Транснефть» выполнила план отгрузки через российские морские порты в апреле 2019 года, сообщил советник президента компании Игорь Демин.

    «План отгрузок в апреле выполнен. Во всех портах погода рабочая. Опаздывающих танкеров нет», — сообщил он.

    По словам представителя «Транснефти», в соответствии с графиком отгружено в Новороссийске — 2,48 млн т нефти и 410 тыс. т дизеля, в Приморске — 3,8 млн т нефти и 1,1 млн т дизеля, в Усть-Луге — 2,99 млн т нефти, в Козьмино — 2,64 млн т нефти.

    Ранее стало известно, что «Транснефть», согласно заявкам нефтяных компаний, планирует в 2019 г. уменьшить транспортировку нефти на экспорт до 228,3 млн т против 230,479 млн т в 2018 г.

    Транспортировка нефти в целом по системе «Транснефти» в 2019 г. ожидается на уровне 483,1 млн т против 480,396 млн т годом ранее. Через порт Новороссийск в 2019 г. планируется поставить 26 млн т против 27,6 млн т в прошедшем году, через Приморск — 37 млн т против 38,5 млн т, через Козьмино — 31,3 млн т против 30,4 млн т, через Усть-Лугу — 25 млн т против 27,8 млн т.

    Данных о связи снижения транспортировки нефти на экспорт и инцидентом с некачественной нефтью в трубопроводе «Дружба» не сообщается.
  10. "Дружба" дружбой...

    «Транснефть» направила в крупнейшие российские нефтекомпании просьбу сократить добычу нефти на 900 000 т до 7 мая. Если компании исполнят просьбу «Транснефти», речь может идти о сокращении добычи примерно на 10%. В самое ближайшее время поток информации о проблемах, порожденных в Евросоюзе, в России, Беларуси и Украине загрязнением и остановкой нефтепровода «Дружба», резко возрастет. 





    читать дальше на смартлабе
  11. Reuters узнал о просьбе «Транснефти» сократить добычу нефти в России
    России пришлось ограничить экспорт нефти из-за поступления «грязного» сырья в трубопровод «Дружба» и терминал в Усть-Луге. Хранилища оказались заполнены и «Транснефть» просит крупнейшие компании сократить добычу

    Фото: Пресс-служба ПАО «НК Роснефть» / РИА Новости
    «Транснефть» направила в крупнейшие российские нефтекомпании просьбу сократить добычу нефти на 900 000 т до 7 мая. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.

    Согласно подсчетам агентства, если компании исполнят просьбу «Транснефти», речь может идти о сокращении добычи примерно на 10%. РБК направил запросы в Транснефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ.

    Запрос «Транснефти» поступил на фоне проблем с экспортом российского сырья из-за загрязнения нефти, поступающей в нефтепровод «Дружба». Первой о проблеме сообщил белорусский концерн «Белнефтехим». В нефтепровод, который поставляет сырье как в Белоруссию, так и клиентам в Европе, попали хлорорганические соединения, которые способны создать риск вывода из строя оборудования на нефтеперерабатывающих предприятиях. Как сообщает Reuters, было загрязнено не менее 5 млн тонн нефти. 22 апреля на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе сообщили, что из-за некачественной нефти из России на предприятии сломалось оборудование.

    Помимо Белоруссии принимать российскую нефть приостановили и другие потребители в Германии, Польше и Словакии. 25 апреля из-за сложившейся ситуации был приостановлен экспорт нефти через терминал Усть-Луга в Ленинрадской области. 2 мая Польша из-за приостановки транзита начала компенсировать недопоставку стратегическими запасами. На эти цели будет направлено 800 тыс. тонн нефти.

    Как отмечает Reuters, из-за того, что основной экспортный трубопровод и нефтеналивной терминал ограничили работу, в России скопились крупные излишки нефти. Это ведет к необходимости ограничить добычу, чтобы разгрузить хранилища.

    «Транснефть» признала проблемы с качеством сырья. В компании сообщили, что что источник загрязнения нефти расположен на участке нефтепровода Самара — Унеча. По данным «Транснефти», виновником случившегося стала частная компания, которая собирает продукцию малых производителей и передает ее дальше в магистральный нефтепровод. 30 апреля глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил Владимиру Путину, что все материалы по загрязнению были переданы ФСБ для дальнейшего расследования.

    В Минэнерго России заявили, что чистая нефть должна поступить на НПЗ в Белоруссии 2–3 мая. На сайте компании «Гомельтранснефть Дружба» сообщалось, что чистая нефть прибудет на белорусскую территорию не раньше 23:00 четверга, 2 мая. Притом на головную станцию компании эта нефть поступит не ранее 4 мая. накануне, 2 мая, «Белнефтехим» подтвердил, что из России начала поступать чистая нефть.

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/business/03/05/2019/5ccc89d79a7947d9b576f8da?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
  12. Почему не падает Транснефть?

    Странное явление. Вроде как Транснефть накошмарила своих европейских потребителей отправив по своим трубам вместо первача какое-то пойло. Но сказать, что это как-то сильно сказалось на котировках мягко выражаясь не получается. обычный для Транснефти диапазон «дыхания»- 160-170 тысяч за папир, а после новости- всего-то 166 тысяч. И ничего. Т.е. абсолютно ничего не происходит. Хотя глобально это может на бизнес Транснефти повлиять самым неприятным образом, потребитель может сказать-лучше танкером но чистое, раз гарантии качества Транснефть не даёт. Да ёще и убытки впендрючить могут миллиардные и не в рублях.
    У кго какие мысли?

    P/S/ а вообще-то для цены нефти такой залёт это драйвер роста. ИМХО
    читать дальше на смартлабе
  13. «Роснефть» возложила на «Транснефть» расходы по ущербу за «грязную» нефть

    «Роснефть» не будет выплачивать штрафы в случае, если покупатели нефти будут жаловаться на задержки поставок, заявили в компании. Все расходы на себя возьмет «Транснефть», заявили в пресс-службе
    www.rbc.ru/business/27/04/2019/5cc42af59a79473ed185e8f8
  14. Возможное увеличение финансирования обратного выкупа Транснефти может стать положительным катализатором - Атон

    Транснефть может направлять 8 млрд руб. в год на программу обратного выкупа в течение 3 лет   

    Минфин вчера прокомментировал долгожданную программу выкупа Транснефти, подчеркнув, что министерство поддержит ее, при условии, что максимальные годовые затраты составят 3.5% от капзатрат, а коэффициент выплаты дивидендов останется на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО.
    Исходя из прогноза капзатрат на 2019-21, предлагаемые параметры предполагают максимальные расходы на программу выкупа 8 млрд руб. в год или в общей сложности 24 млрд руб., что выше первоначально заявленных компанией 20 млрд руб. Коэффициент выплат 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированный на прибыль от курсовых колебаний, переоценку доли в НМТП и прочие неденежные статьи, предполагает 10 887 руб. на акцию, по нашим оценкам. Хотя потенциальное увеличение финансирования выкупа могло бы стать положительным катализатором, на наш взгляд, сроки еще не объявлены — напомним, программа предназначена главным образом для мотивации менеджмента и может быть запущена уже в 2019.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  15. Транснефть - грязная нефть в трубопроводе Дружба нанесла существенный ущерб компании и российским НПЗ

    Загрязненная нефть в трубопроводе «Дружба» нанесла существенный ущерб "Транснефти" и российским НПЗ.

    Правоохранительные органы работают над выявлением виновных, которые понесут ответственность как финансовую, так и личную (для должностных лиц).

    вице-премьер РФ Дмитрий Козак:

    «Что касается происхождения этих примесей, то в настоящее время точка входа в нефтепровод определена. Там работают четыре компании нефтедобывающие, которые поставляют нефть. Работают правоохранительные органы, поскольку это ущерб существенный и для наших нефтеперерабатывающих заводов, и для наших партнеров, и для самой „Транснефти“. Когда будет выявлено, кто является автором этого „произведения“, так сказать, мы примем соответствующие меры и финансовой ответственности, и, вполне возможно, личной ответственности должностных лиц нефтяных компаний, которые это допустили»,



    https://1prime.ru/energy/20190425/829930485.html
    читать дальше на смартлабе
  16. TWO OIL TRADING SOURCES SAY CZECH REPUBLIC HAS ALSO SUSPENDED TAKING RUSSIAN OIL OVER QUALITY
  17. TRANSNEFT ESTIMATES IT COULD SPEND UP TO 8 BLN RBLS ON SHARE BUYBACK PER YEAR WITHIN 3 YRS
  18. Белоруссия нашла хлор в российской нефти.
    «Белнефтехим» требует консультаций с «Транснефтью»

    Белоруссия пожаловалась «Транснефти» на резкое ухудшение качества российской нефти в связи с ростом концентрации «хлорорганических соединений». По версии «Белнефтехима», падение качества уже привело к снижению выпуска нефтепродуктов и ущербу для местных НПЗ. В связи с этим белорусская сторона запросила встречу у «Транснефти». «В «Транснефти» признали наличие проблем. На прошлой же неделе Белоруссия пригрозила остановить транзит российской нефти через территорию страны якобы из-за плохого состояния трубопровода «Дружба». В «Транснефти» тогда сочли состояние труб удовлетворительным.
    www.kommersant.ru/doc/3951808
  19. сегодня ожидаем: Транснефть: СД обсудит buyback

    см. календарь по акциям
  20. кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?

    Сергей Нагель, во башнефти тоже, подозреваем норвежский фонд

    Andrey Vlasov, ну что ж… меньше народа-больше кислорода. я уж за фундаментал заволновался… и вообще спасибо за ответ.
  21. Сегодня слили, завтра скупят, давайте зарабатывать )))
  22. кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?

    Сергей Нагель, во башнефти тоже, подозреваем норвежский фонд
  23. кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?
  24. Драйверы роста для Транснефти появятся только в конце 2019 года - Инвестиционная компания ЛМС

    Решение о выплате только годовых дивидендов в размере 25%-40%, означает возможность получения дивидендной доходности в 4,5%-7,2%

    По данным руководства АК «Транснефть», менеджмент в 2019 году будет рекомендовать не выплачивать промежуточные дивиденды, а годовые дивиденды выплатить в размере 25%-40% от консолидированной чистой прибыли, что меньше 50% от прибыли, выплачиваемой в 2018 году.

    Основная причина уменьшения выплат — отсутствие источника для дивидендов в тарифах компании, вынуждающее увеличивать долг компании для привлечения денежных средств на эти выплаты. По обозначенному ориентиру, при выплате 40% от прибыли на одну акцию придётся $190 (12400 руб.) на акцию, это 7,2% див. дох-ти. При выплате 25% от прибыли на одну акцию придётся $118 (7750 руб.) на акцию, это 4,5% див. дох-ти. Учитывая, что только по верхнему уровню выплаты будут соответствовать выплатам иных голубых фишек, мы рекомендуем держать акции АК Транснефть до реализации основных идей в привилегированных акциях: участии в выкупе акций с рынка и возможной конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции. Все эти меры были озвучены акционером госкомпании, государственным фондом РФПИ.
    читать дальше на смартлабе

Транснефть - факторы роста и падения акций

  • РФПИ считает целесообразным конвертировать префы Транснефти в обыкновенные акции.
  • Щербович вышел. Как думаете, теперь будет рост на 300? :) Бегите, глупцы

Транснефть - описание компании

Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании

Транснефть осуществляет транспортировку 84% всей добываемой в России нефти.


ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом. Группа «Транснефть» располагает крупнейшей в мире системой нефтепроводов, составляющей 48.505 тыс. км. Объём сдачи нефти грузополучателям за 2014 год снизился на 0.7% до 477.5 млн т. Объём сдачи нефтепродуктов за прошлый год увеличился на 0.6% до 31.2 млн т.

Уставный капитал компании составляет 7.102 млн руб., выпущено 5546847 обыкновенных и 1554875 привилегированных акций номиналом 1 руб. Государство владеет 78.1057% (100% голосующих) акций Транснефти. Привилегированные акции принадлежат частным лицам.

годовой отчет 2015

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: