Число акций ао 6 млн
Число акций ап 2 млн
Номинал ао
Номинал ап 1 руб
Тикер ао TRNF
Тикер ап TRNFP
Капит-я 265,6 млрд
Выручка 923,6 млрд
EBITDA 405,6 млрд
Прибыль 185,3 млрд
Дивиденд ао
Дивиденд ап 7578,27
P/E 1,4
P/S 0,3
P/BV 0,1
EV/EBITDA 2,2
Див.доход ао
Див.доход ап 4,4%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Прошедшие события Добавить событие

Транснефть акции, форум

ао:   %     ап: 170800   +0.26%
  1. Транснефть может выйти из капитала НМТП - Инвестиционная компания ЛМС

    Решение вывести контрольный пакет НМТП в российскую юрисдикцию, а также сокращение инвестпрограммы из-за выплаты высоких дивидендов, означает скорый выход АК «Транснефти» из капитала стивидорной компании, при приватизации пакета в 20% НМТП.

    По данным руководства АК «Транснефть», акции НМТП, принадлежащие не только Группы «Сумма» (2,75%), но и государству (20%), не будут выкупаться. Это означает, что после вывода 50,1% в российскую юрисдикцию с Novoport, АК «Транснефть» не будет участвовать в дальнейшей приватизации и сможет перепродать все свои 60,85% акций новому собственнику, который с госпакетом соберёт 80,85%-86,15% капитала, без юридических рисков западных санкций для покупателя.
    До момента сделки отчётность НМТП будет консолидироваться на балансе АК «Транснефть», а стивидорной компанией будут выплачиваться дивиденды на уровне госкомпаний — 50% от консолидированной прибыли. Необходимость продажи связана с повышенными выплатами в 50% от МСФО самой АК «Транснефть», из-за которой долгосрочная инвестпрограмма будет сокращена на на $3.4 млрд. (230 млрд. руб.). 60,85% НМТП стоят $1.8 млрд. по оценке сделки с Группой Сумма).
    «Инвестиционная компания ЛМС»
    читать дальше на смартлабе
  2. На 2019 год рынок закладывает 6,5% роста чистой прибыли Транснефти - Промсвязьбанк

    Транснефть в 2019г планирует рост капвложений на 7%, до 277 млрд руб.

    Общий объем программы капитальных вложений Транснефти на 2019 год составляет 276,6 млрд рублей, что примерно на 7% больше ожидаемого факта за 2018 год, сообщил журналистам первый вице-президент компании Максим Гришанин. По его словам, на инвестиционную программу из этой суммы в прошлом году пришлось 63,8 млрд руб., в 2019 году будет 30,6 млрд руб. Программа техперевооружения и капремонта в 2018 году составила 194,8 млрд руб., на 2019 год планируется 246 млрд руб.
    Транснефть может сделать корректировку и капвложения по итогам 2019 года будут меньше на 10 млрд руб. Связано это с дивидендными обязательствами компании. Дивидендная политика Транснефти предполагает выплаты в размере 25% от чистой прибыли по МСФО, но по факту компания платит 50%. По итогам 2018 года рынок ожидает чистую прибыль Транснефти на уровне 30 млрд руб., но по факту она может быть выше, т.к. по итогам 9 мес. 2018 года уже составила 35 млрд руб. На 2019 год рынок закладывает 6,5% роста чистой прибыли.
    Промсвязьбанк
    читать дальше на смартлабе
  3. Транснефть - выведет свой пакет акций НМТП из офшоров до конца января

    Транснефть выведет свой пакет акций НМТП из офшоров до конца января, сообщил журналистам президент корпорации Николай Токарев. 

    «Мы уже в финишной стадии, думаю, в ближайшее время конкретики будет больше, рассчитываем до конца января завершить всю эту процедуру (по выводу из офшоров акций — ред.)»


    «Мы НМТП никуда не перерегистрируем, НМТП как был в России, так в России и останется. Но пакет акций, „Транснефть“ будет напрямую владеть контрольным пакетом. На баланс „Транснефти“ (поступит пакет — ред.)»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID=%7B677D0B70-4520-49A9-9FE6-8ECAE3FDD72C%7D
    читать дальше на смартлабе
  4. Транснефть - ведёт переговоры о создании единого зернового оператора на базе НМТП

    Транснефть ведёт переговоры с банковскими и другими заинтересованными структурами по вопросу создания на юге России единого зернового оператора на базе Новороссийского морского торгового порта (НМТП), и это — одна из приоритетных сейчас задач.

    президент Транснефти  Николай Токарев:

    «Ни с кем ещё не договорились (о создании единого зернового оператора — ред.), но задача такая есть, и мы рассматриваем как сегодня одну из приоритетных.… Имеет смысл организовать работу в части зерна автономно.… Могу подтвердить, да, эту работу мы ведем»


    «Никто не заинтересован тянуть — новая посевная, новый урожай, нужна ясность. Постараемся сделать все быстро»


    "Банк с нами ведёт (переговоры — ред.). Не только банк, потому что он один из тех, кто будет участвовать в этой модели. В каком виде, в каком статусе — это все предстоит согласовать, обсудить"


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID=%7B23B99216-CA30-4425-BE9B-948B3669A567%7D
    читать дальше на смартлабе
  5. Транснефть - не отказывается от иска к Роснефти

    Транснефть" не отказывается от идеи иска к "Роснефти" из-за просрочки запуска отвода на Комсомольский НПЗ, вернется к теме после его запуска, сообщил журналистам президент «Транснефти» Николай Токарев. 

    «Мы по-прежнему считаем, что это надо будет сделать (подать иск — ред.), все службы сейчас скрупулезно считают потери. Мы к этой теме вернемся в практическом плане, как только будет решен полостью вопрос с запуском отвода на завод. Сейчас ситуация подвешенная, изменений нет, но счетчик считает»


    Он напомнил, что со стороны «Транснефти» работы были завершены еще в мае 2018 года. 

    «На первый квартал на прокачку на Комсомольский НПЗ заявки нет… Годовая заявка — 4,5 миллиона тонн», — добавил вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов. 

    По его словам, устранить все замечания завод должен к 24 января, при этом тариф на прокачку еще не согласован.

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID=%7BC9561EE9-97DB-4949-8212-DFDDBEFBA676%7D


    читать дальше на смартлабе
  6. Транснефть - решение по дивидендам за 2018 г еще не принято

    Решение по дивидендам "Транснефти" за 2018 год еще не принято, их рост до 50% от прибыли по МСФО на постоянной основе несет технологические риски, так как компании в этом случае придется сокращать программу капвложений до 2023 года суммарно на 350 миллиардов рублей, сообщил журналистам первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. 

    «Долгосрочная программа развития рассчитана из дивидендной политики, принятой советом директоров — это 25% от (прибыли по — ред.) МСФО. Государство уже два года принимает решение о выплате до 50% чистой прибыли… За 2017 год мы заплатили 82,5 миллиарда (рублей — ред.) дивидендов, или 50% от нормализованной чистой прибыли. Какое будет принято решение выплат в 2019 году за 2018 год, я не знаю, но мы всегда говорили, что должна быть сбалансированность между уровнем долговой нагрузки и необходимым


    читать дальше на смартлабе
  7. Транснефть - в 2019 году компания планирует увеличить капвложения на 7%

    Общий объем программы капитальных вложений "Транснефти" на 2019 год составляет 276,6 млрд рублей, что примерно на 7% больше ожидаемого факта за 2018 год, сообщил журналистам первый вице-президент компании Максим Гришанин.
    На инвестиционную программу из этой суммы в прошлом году пришлось 63,8 млрд руб., в 2019 году будет 30,6 млрд руб.
    Программа техперевооружения и капремонта в 2018 году составила 194,8 млрд руб., на 2019 год планируется 246 млрд руб.

     

    «При этом мы сейчас рассматриваем в связи с неопределенностью дивидендной политики сокращение программы капвложений „Транснефти“ на период до 2023 года в общей сложности на 120 млрд руб., из них на 2019 год придется порядка 10 млрд руб. Таким образом, по бюджету у нас пока 276,6 млрд руб., но мы сделаем корректировку, и будет 266,6 млрд руб.»

    http://www.finmarket.ru/news/4922170
    читать дальше на смартлабе
  8. Транснефть - не будет занимать в иностранной валюте

    Транснефть погасила в 2018 году весь долг в иностранной валюте и пока не планирует привлекать заимствования не в рублях, сообщил журналистам первый вице-президент нефтетранспортной компании Максим Гришанин.

    В 2018 году мы погасили примерно 389 млрд, в частности, были полностью погашен кредит китайского Банка развития в долларах и займ на 1,5 млрд евро в виде биржевых облигаций. Таким образом, на конец 2018 года заимствований в иностранной валюте у “Транснефти” нет

    пока компания не намерена привлекать новые заимствования в иностранной валюте. 

    В 2018 году компания привлекла 292 млрд заимствований (30 млрд — облигации, 262 млрд — банковские кредиты).


    читать дальше на смартлабе
  9. Транснефть - ожидает снижения экспорта нефти из России в 2019 году

    Транснефть» ожидает снижения экспорта нефти из России по трубопроводной системе в 2019 году на 1% по сравнению с показателем предыдущего года — до 228,3 млн тонн, сообщил журналистам первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин.

    По его словам, транспортировка нефти по нефтепроводной системе, согласно заявкам компаний, может вырасти на 0,6% и составить 483,1 млн тонн.

    «На 2019 год, исходя из тех заявок, которые мы получили, у нас план по транспортировке (нефти) стоит на уровне 483,1 млн тонн, экспорт — в районе 228,3 млн тонн»

    Прокачка нефтепродуктов на экспорт в 2019 году ожидается на уровне прошлого года — 28,6 млн тонн.
     Как сообщил Гришанин, прокачка нефтепродуктов на экспорт в 2018 году составила также 28,6 млн тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее.

    https://rns.online/energy/Transneft-ozhidaet-snizheniya-eksporta-nefti-iz-Rossii-v-2019-godu-2019-01-14/


    читать дальше на смартлабе
  10. Транснефть - не намерена увеличивать долю в НМТП

    Транснефть не намерена увеличивать долю в акционерном капитале стивидорной компании «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).

    глава «Транснефти» Николай Токарев:

    «С точки зрения экономической целесообразности нам вполне достаточно этого пакета. Сейчас речи об этом (об увеличении доли в НМТП. — RNS) не идет»


    Токарев пояснил, что в том числе нет экономической целесообразности и в покупке пакета РЖД в НМТП.

    Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин уточнил, что «Транснефть» также не намерена проводить делистинг акций НМТП.

    «Транснефть» до конца января намерена завершить процедуру переоформления доли в акционерном капитале НМТП, находящейся на балансе офшорных компаний Novoport Holding, Omirico Limited и Fenti Development, в прямое владение.


    https://rns.online/energy/Transneft-ne-namerena-uvelichivat-dolyu-v-NMTP--2019-01-14/



    читать дальше на смартлабе
  11. Транснефть прогнозирует снижение экспорта нефти на 2% в 2019 году по своим сетям — до 228,3 млн т.
  12. Транснефть - на реализацию новых проектов в 2018 г потрачено 259 млрд руб

    В минувшем году ПАО «Транснефть» завершило строительно-монтажные и пусконаладочные работы, выполнило комплексное опробование и ввело в эксплуатацию 4 масштабных проекта:

    • — реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион ;
    • — развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн тонн в год ;
    • — проект «ЮГ». 2 этап. Строительство МНПП Волгоград – Тихорецк;
    • — реконструкция НПС «Калейкино» МН НПС «Калейкино» – Нижнекамский НПЗ для увеличения сдачи нефти на НПЗ «ТАНЕКО» в количестве 14,0 млн тонн в год (в рамках соглашения о сотрудничестве с ПАО «Татнефть»)

    В 2018 году завершен комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ по инвестиционным проектам «Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ» (в рамках соглашения с ПАО «НК «


    читать дальше на смартлабе
  13. Транснефть - разногласия с Роснефтью по Комсомольскому НПЗ не урегулированы

    Разногласия с "Роснефтью" по Комсомольскому НПЗ не урегулированы, вопрос остается открытым. Об этом рассказал глава "Транснефти" Николай Токарев.

    «Нет, не урегулировали, они (разногласия – ред.) так и остались. Поскольку „Роснефть“ не выполнила свои обязательства, до сих пор остались замечания. Они пригласили комиссию, комиссия буквально на днях побывала, и до сих пор подчёркивают, что замечания, которые были высказаны, часть из них реализована, часть — нет. Поэтому вопрос остаётся открытым. Остаётся открытой тема тарифа, потому что мы не приемлем подходы „Роснефти“


    В начале декабря Токарев говорил, что „Транснефть“ планирует выставить „Роснефти“ к возмещению убытки из-за простоя отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ. За время с мая 2018 года по 6 декабря они оценивались в 1,5 миллиарда рублей.


    читать дальше на смартлабе
  14. Во сейчас как бухнут миллиардов на 100 на байбэк! Для своего вознаграждения акциями не жалко!
  15. Транснефть - на заседании совета директоров в I квартале 2019 года рассмотрят вопрос о buyback

    Вопрос о программе buyback будет вынесен на рассмотрение совета директоров "Транснефти" в первом квартале 2019 года.

    Глава компании Николай Токарев:

    «Мы вчера на совете директоров эту тему предварительно обсудили. В первом квартале, как было принято решение предыдущего заседания, в первом квартале следующего года эта тема будет вынесена в повестку совета директоров. Все ее поддержали, она признана правильной, справедливой и актуальной для компании»


    https://1prime.ru/energy/20181226/829583045.html
    читать дальше на смартлабе
  16. Транснефть - заключен договор транспортировки нефти с Роснефтью на 384 млрд руб

    "Транснефть" заключила с "Роснефтью" договор транспортировки 185 миллионов тонн нефти в 2019 году.

    Сумма сделки составила 384 миллиарда рублей.
    «Транснефть» обязуется в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 оказать НК «Роснефть» услуги по транспортировке нефти в количестве 184,965 миллиона тонн, принадлежащей грузоотправителю… в том числе в смеси с нефтью других грузоотправителей, по системе магистральных трубопроводов РФ, а грузоотправитель обязуется оплатить оказанные ему услуги.… Размер сделки в денежном выражении и в процентах от стоимости активов эмитента: 384,299 миллиарда рублей"

    http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=SqyQdYWGQ0CZQK-C5H966KA-B-B
    читать дальше на смартлабе
  17. Нефть прокачают по эталону. Белый дом думает о стандартизации тарифов «Транснефти»

    Правительство задумалось о том, чтобы установить эталонные тарифы на прокачку нефти по аналогии с тарифом на транспортировку газа, о размере которого участники рынка и чиновники продолжают спорить. Если решение будет принято, единый тариф заменит действующие 97 тарифов «Транснефти», тем самым поставив правительство перед проблемой ликвидации перекрестного субсидирования между разными направлениями транспортировки нефти. Однако собеседники “Ъ” в отрасли не ожидают, что эталонный тариф появится в ближайшем будущем.
    www.kommersant.ru/doc/3833582
  18. Транснефть - может направить выкупленные акции на поощрение менеджмента

    Акции «Транснефти», выкупленные с рынка в рамках buyback, могут быть использованы для адресного поощрения специалистов компании. Сейчас идет проработка деталей опционной программы.

    глава «Транснефти» Николай Токарев, в интервью телеканалу «Россия-24»:

    «Программа обратного выкупа привилегированных акций, которую мы сейчас принимаем, рассчитана на три года. На нее будут потрачены серьезные ресурсы. И эти акции, которые мы выкупим с рынка, предполагается использовать в качестве бонусов для определенного контингента специалистов компании»

    «это не значит, что все 117 тысяч сотрудников будут участвовать в этой программе».
    «Она будет адресная. И сегодня идет проработка нормативной базы: кто может претендовать на эту бонусную программу, размеры, как это будет регулироваться с точки зрения права»

    читать дальше на смартлабе
  19. Транснефть - планирует инвестировать 200 млрд руб. ежегодно на техническое обновление

    «Транснефть» планирует ежегодно инвестировать порядка 200 млрд рублей на техническое перевооружение в рамках новой инвестпрограммы на период с 2020 года.

    Глава компании Николай Токарев, в интервью телеканалу «Россия-24»:

    «Наш инвестиционный цикл заканчивается в 2020 году: то есть наиболее крупные, масштабные проекты будут завершены…<...>, и дальше основные акценты и основные ресурсы будут направлены на программы технического перевооружения, программы ремонта, реконструкции. Дело в том, что почти половина нашей линейной части, я имею в виду нефтепроводы, строились в 60-е годы, и свой технический ресурс исчерпали. Их нужно своевременно успевать менять, чтобы старение трубы не опережало обновление. У нас теперь такая задача, она очень актуальная, очень важная, и порядка 200 млрд рублей ежегодно мы будем ориентировать на эти задачи»

    https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/transneft-planiruet-investirovat-200-mlrd-rub-ezhegodno-na-tekhnicheskoe-obnovlenie-1027809287
    читать дальше на смартлабе
  20. Транснефть - не намерена продавать непрофильные для себя терминалы НМТП

    "Транснефть" не намерена продавать непрофильные для себя терминалы НМТП, но вместе с тем готова выделить из порта зерновой терминал в случае решения создать на его базе единого экспортного оператора.

    Президент компании Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24»:

    «Что касается НМТП, да, это порт очень крупный, очень серьезный — стратегический объект, потому что там как гражданские грузы, так и сегодня военно-морской флот базируется, и в перспективе там будут производиться ремонты военных кораблей. В принципе это очень экономически привлекательный объект, и было бы неправильно распродать его и превратить, я извиняюсь, превратить в „черкизон“ какой-то. Мы не сторонники таких подходов, и нас… поддерживают ведомства»

    «Да, порт надо сохранить в том виде, в каком он есть, не порвать его»


    В России сохраняются очень хорошие урожаи зерна, потому нужен единый оператор, который бы сформировал ценовую
    читать дальше на смартлабе
  21. Все деньги на выплату дивов, Газпром отдыхает!
    Представляю где бы были котировки Газпрома если бы руководство заявило будем резать капексы чтобы выплатить акционерам 50% по МСФО!

  22. Транснефть - может сократить инвестпрограмму, если дивиденды не будут учтены в тарифах

    «Транснефть» может сократить объем инвестиционной программы компании, если дивидендные выплаты не будут учтены в тарифах. Об этом он сообщил глава компании Токарев в интервью телеканалу «Россия-24».
    «83 млрд (рублей) — это не те деньги, которые можно взять и сэкономить, поэтому мы, конечно, будем поднимать вопрос. Мы его поднимаем системно на всех уровнях, во всех ведомствах, в правительстве, в том числе, — о том, что необходимо в тарифах предусматривать составляющую, которая будут затем конвертирована в дивиденды. Потому что без этого — да, можно бесконечно брать кредиты, но это обязательно будет сопряжено с сокращением расходов на инвестпрограммы»

    читать дальше на смартлабе
  23. «Роснефть» упрекнули в желании стать «Газпромом». Глава «Транснефти» Николай Токарев раскритиковал нефтекомпанию

    Трубопроводная монополия «Транснефть» предъявила ряд громких претензий своему крупнейшему потребителю — государственной «Роснефти». Глава «Транснефти» Николай Токарев уверен, что именно «Роснефть», мечтающая стать «нефтяным «Газпромом»», мешает принятию законопроекта о магистральных нефтепроводах. Кроме того, монополия намерена взыскать с «Роснефти» убытки в 1,5 млрд руб. от простоя трубопровода, построенного, от ВСТО к Комсомольскому НПЗ нефтекомпании.
    www.kommersant.ru/doc/3821769
  24. Транснефть - СД в конце года рассмотрит вопрос о программе buy back

    Совет директоров "Транснефти" в конце года рассмотрит вопрос о реализации программы buy back.

    президент «Транснефти» Николай Токарев:

    «Я думаю, что со следующего года, вот сейчас совет директоров в конце декабря должен рассмотреть этот вопрос, если он будет утвержден, значит, мы приступим к его реализации со следующего года»


    Сейчас требуется просчитать детали связанной с buy back опционной программой: «какой контингент имеет право на эти бонусные премии, какой объем этих премий, какой период будет действовать эта льгота для сотрудников».

    " Транснефть" в октябре сообщила, что в среднесрочной перспективе планирует трехлетнюю программу buy back объемом до 20 миллиардов рублей, что составляет около 8% текущей рыночной капитализации привилегированных акций компании, может использовать выкупленные акции для мотивационной программы менеджмента или продать при благоприятных рыночных условиях.

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={684BC793-89C7-49EE-BB45-E22D04C52868}


    читать дальше на смартлабе
  25. Транснефть - выставит Роснефти к возмещению убытки на 1,5 млрд руб из-за простоя отвода от ВСТО

    "Транснефть" планирует выставить "Роснефти" к возмещению убытки из-за простоя отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ, в настоящий момент они оцениваются в 1,5 миллиарда рублей.

    президент «Транснефти» Николай Токарев:
    «Мы в апреле в соответствии с контрактными обязательствами выполнили все работы… Мы несем серьезные издержки, с мая по сегодня это примерно 1,5 миллиарда рублей — это прямой убыток „Транснефти“ по причине того, что „Роснефть“ до сих пор свои обязательства по контракту не выполнила и до сих пор их объекты не закончены… Конечно, мы будем выставлять претензии и требовать возмещения этих убытков от „Роснефти“

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={217DB2B4-D446-4B5D-BEC5-4AEED3DDE025}
    читать дальше на смартлабе

Транснефть - факторы роста и падения акций

  • РФПИ считает целесообразным конвертировать префы Транснефти в обыкновенные акции.
  • Щербович вышел. Как думаете, теперь будет рост на 300? :) Бегите, глупцы

Транснефть - описание компании

Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании

Транснефть осуществляет транспортировку 84% всей добываемой в России нефти.


ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом. Группа «Транснефть» располагает крупнейшей в мире системой нефтепроводов, составляющей 48.505 тыс. км. Объём сдачи нефти грузополучателям за 2014 год снизился на 0.7% до 477.5 млн т. Объём сдачи нефтепродуктов за прошлый год увеличился на 0.6% до 31.2 млн т.

Уставный капитал компании составляет 7.102 млн руб., выпущено 5546847 обыкновенных и 1554875 привилегированных акций номиналом 1 руб. Государство владеет 78.1057% (100% голосующих) акций Транснефти. Привилегированные акции принадлежат частным лицам.

годовой отчет 2015