Убыток United Airlines на акцию составил $4,29, тогда как консенсус аналитиков закладывал его на уровне $4,24. Выручка упала на 69% год к году при спрогнозированном менеджментом компании сокращении на 66%. На постмаркете акции United Airlines потеряли в цене 2,16%.
Падение прибыли United, как и других авиакомпаний, смягчили государственные дотации на зарплату. Это позволило эмитенту скорректировать чистый убыток на $2,6 млрд. Позитивно выплата госсубсидий отразится и на результатах United за второй квартал.
Сильные результаты показывает подразделение United Airlines, специализирующееся на грузовых авиаперевозках. Однако, несмотря на постоянный рост показателей United Cargo, его доля в общей выручке не превышает 15%. За первый квартал этот сегмент бизнеса заработал $497 млн. Ранее мы предполагали, что United будет активно заниматься доставкой вакцин и это принесет ей дополнительные доходы. Однако наш расчет не вполне оправдался, так как для этих целей привлекают в основном FedEx и UPS.
Акции United торгуются хуже, чем бумаги таких ее конкурентов, как Delta Air Lines и Southwest Airlines, демонстрируя схожие с динамикой котировок American Airlines движения. Это обусловлено низкой операционной эффективностью на фоне сохранения авиапарка из 1147 самолетов. Летом 2020-го Delta Air Lines, у которой на тот момент был сопоставимый парк, сократила его c 1221 до примерно 700 бортов. Убытки Delta от этой реструктуризации составили $5 млрд. Однако мы оценили решение авиаперевозчика как верное в долгосрочной перспективе. И позитивный эффект данной меры уже нашел отражение в результатах 2020 года, а также первого квартала 2021-го. Количество преодоленных пассажирами миль (RPM) за прошлый год у United и Delta оказалось практически одинаковым — 73,8 млрд и 73,4 млрд соответственно. При этом Delta получила с каждой мили доход $17,55, а United — лишь $15,98. По итогам первого квартала United зафиксировала падение обоих показателей.
United Airlines обладает ликвидностью в объеме $20 млрд, но необходимость иметь финансовую подушку для выхода из кризиса сегодня отошла на второй план. Более важны для восстановления сектора ход прививочной кампании, снятие ограничений на перелеты и перспективы сезона отпусков. Для бизнеса авиаперевозчиков появилось много позитивных факторов. Вакцинация в США идет успешно: ежедневно прививаются 3 млн американцев. При сохранении этих темпов коллективный иммунитет в стране будет выработан во второй половине текущего года. Однако объемы международных перевозок, доля которых в общей выручке United Airlines составляет 30%, будут восстанавливаться очень долго. Причина этого — низкие темпы вакцинации в Европе и третья волна пандемии. Заболеваемость в мире близка к максимумам зимы: ежедневно фиксируется около 800 тыс. новых случаев заражения коронавирусом.
С начала года акции United Airlines подорожали на 28%, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру. Дело в том, что в котировки уже заложены ожидания в отношении восстановления авиаперелетов к допандемическим уровням. Наш таргет по акции United Airlines близок к общерыночному и составляет $47.
Дмитриев Алексей
«Фридом Финанс»