Российская частная железнодорожная транспортная компания Globaltrans, акции которой находятся в нашем аналитическом покрытии, представила свои финансовые результаты за первое полугодие 2021 года.
Несмотря на то, что ценовая конъюнктура на рынке грузоперевозок резко улучшилась во втором квартале текущего года, полугодовые показатели компании вышли существенно ниже значений годом ранее — чистая прибыль снизилась на 41% г/г до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г и составила 32,1 млрд руб. Чистый долг Globaltrans расширился на 3% к концу 2020 года и составил 27,9 млрд руб., а коэффициент «Чистый долг / скорректированная EBITDA» увеличился с 1,01х на конец 2020 года до 1,2х.
Тем не менее, руководство Globaltrans отметило положительную тенденцию на рынке насыпных грузов, что поспособствовало росту ставок на полувагоны, начиная со второго квартала. В то же время компания продлила крупные сервисные контракты с ключевыми клиентами, на которые пришлось 63% чистой выручки от оперирования в первом полугодии. Так, контракт с Роснефтью был продлен до конца марта 2026 года, с ММК — до конца сентября 2024 года, с Металлоинвестом — до конца текущего года.
Globaltrans одобрила промежуточные и специальные промежуточные дивиденды за первое полугодие в размере 4 млрд руб. или 22,5 руб. на акцию/GDR с доходностью 3,7%. Отметим, что объявленная сумма выплат на 1 млрд руб. выше предварительного целевого значения в 3 млрд руб. Дивидендная отсечка — 7 сентября 2021 года. Помимо этого, компания также рассчитывает выплатить финальные дивиденды за второе полугодие в размере 5 млрд руб.
Пырьева Наталия
ФГ «Финам»
Наша рекомендация «Покупать» оправдала себя, и с момента ее размещения в апреле текущего года акции Globaltrans принесли инвесторам доходность порядка 23%. Сейчас мы ставим нашу рекомендацию и целевую цену по акциям на пересмотр.