В сети МегаФона произошел второй масштабный сбой за короткое время
Абоненты в Москве и нескольких регионах Поволжья оставались без голосовой связи в течение нескольких часов. Вчера в сети МегаФона произошел масштабный сбой, в результате которого абоненты компании в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не имели возможности пользоваться телефонной связью в течение нескольких часов. Об этом сообщают Ведомости. Проблемы коснулись также абонентов дочернего оператора Скартел, работающего на сети МегаФона под брендом Yota.
Аналогичный сбой сети произошел меньше месяца назад. Предыдущий масштабный сбой сети МегаФона случился менее месяца назад и также затронул Москву и несколько городов Поволжья. По данным Ведомостей, сбой произошел из-за проблем в программно-аппаратном обеспечении, отвечающем за системы HLR (Home Location Register) в условиях пиковых нагрузок. Компания не раскрыла точное количество абонентов, пострадавших от сбоя, а также финансовые потери, возникшие в связи с ним. Каждому абоненту, оказавшемуся в зоне аварии 19 мая, оператор должен был предложить три варианта компенсации: 50 минут голосовой связи и 1 ГБ мобильного интернета, 2 ГБ мобильного интернета либо бесплатный просмотр одного из новых фильмов на МегаФон.ТВ.
Прямой финансовый эффект минимален. Сам факт повторного достаточно крупного сбоя сети МегаФона в течение короткого времени может негативно сказаться на лояльности клиентов и динамике притока новых абонентов, но мы не ожидаем значительного влияния на финансовые показатели компании. Прямые финансовые расходы в связи сетевым сбоем, включающие расходы на устранение неполадок, потерю доходов и компенсации клиентам, тоже едва ли будут заметны. В настоящее время мы пересматриваем нашу модель для МегаФона. В секторе российских компаний связи мы предпочитаем акции VEON, учитывая положительный эффект от корпоративной реорганизации, улучшения дивидендной политики, снижения долга и увеличения количества акций в свободном обращении.
Уралсиб