Избранное трейдера Олег Суслаков
Я страшно злюсь на инвесторов. Еще злюсь на бухгалтеров. Из книжки в книжку, из статьи в статью гуляют определения, при виде которых простой смертный начинает хлопать глазами. Его мозг перестает воспринимать информацию.
Неужели так сложно объяснить простыми словами то, что лежит на поверхности? Давайте попробуем разобраться.
Представьте, если вы вдруг захотите купить какой-нибудь маленький бизнес. Салон красоты, палатку с шаурмой, ресторан. Что угодно. Какие вопросы вы будете задавать продавцу:
Целью крупного биржевого спекулянта является получение прибыли на разнице в цене. Для этого «умным деньгам» необходимо постоянно раскачивать цены на рынке, пользуясь различными методами ценовых манипуляций. При манипулировании рынками крупные биржевые игроки используют разнообразные технологии, в которых учитывается всё, от технических и финансовых возможностей игроков до психологии человека.
«Классика» манипуляций
Не секрет, что манипулировать рынками можно распуская слухи о каких-нибудь событиях, существенно влияющих на состояние той или иной компании. Такие манипуляции случаются довольно часто, они являются прямым нарушением законов практически всех развитых стран и подлежат расследованию с целью найти источник таких слухов.
Высказывания различных аналитиков, тоже можно считать влиянием на рынок с целью манипулирования им, но аналитика трудно уличить в злом умысле, поскольку он всегда может привести разные доводы в пользу своего мнения. Аналитик как человек, имеет право на ошибку и вполне может не принять в расчёт тот или иной фактор, влияющий на опубликованные им выводы. То есть высказывания аналитиков за манипулирование рынком обычно не считается.
Технические манипуляции
Бумаги компании «Аэрофлот» потеряли в цене со своих максимумов более 50%. Сегодня постараемся ответить на вопрос, являются ли текущие ценовые уровни интересными для покупки.
Очевидно, что текущие финансовые результаты затруднительно назвать позитивными. Однако попробуем взглянуть на данную бумагу как «хедж» инструмент от падения котировок нефти. Корреляция цен на нефть и авиатопливо очевидна. С другой стороны, необходимо учитывать особенности экономической ситуации в стране. Резкий рост цен на авиакеросин также в значительной степени связывается многими экспертами со стремлением компаний компенсировать недополученную прибыль из-за заморозки цен на бензин и дизельное топливо. Таким образом, ценообразование данного вида топлива состоит из множества факторов, только одним из которых является цена на нефть.
Затраты на топливо «Аэрофлота» за 9 месяцев увеличились на 46,7% и составили 132 млрд. руб. (30,7% операционных издержек). Несмотря на сказанное выше, можно заключить, что динамика цен на нефть всё же имеет воздействие на финансовые результаты данной компании в значительной степени.