Блог им. M2econ

Россия и мир. С 2013 года как обрубило...

Владимир Путин не случайно настаивает на росте экономики России темпами не ниже мировых. Потому что с 2013 года это стало огромной редкостью.

Россия и мир. С 2013 года как обрубило...

1999-2008. «Славное путинское десятилетие». Рост в России значительно опережает глобальный рост.

2011-2012. Небольшое опережение мирового роста.

С 2013 года, как обрубило. До 2023 года – сплошное отставание. Мизерное, менее 0,1% опережение в 2020 году можно не считать.

2023-2024. Первое заметное опережение мировых темпов случилось в 2023 и 2024 годах. Радоваться? Увы, нет.

===

Россия и мир. Сами можете проверить опережение/отставание.

Россия и мир. С 2013 года как обрубило...

Единственное опережение мировой экономики, которое Россия показала в 2023-24 годах, произошло «не благодаря, а вопреки» усилиям экономических властей. Уронить экономику и в очередной раз отстать от мировой экономики помешали … санкции «западных партнёров». (см. «Кого благодарить за устойчивость российской экономики» (https://dzen.ru/a/Yz7Az3VnOUFNN6J4)).

В 2025 году Россия опять отстаёт от мировой экономики. 😥

===

Телеграм: @m2econ

Макс: https://max.ru/m2econ

Навигатор: https://dzen.ru/a/ZPyf34uBfzz9x0pr

5.8К | ★2
98 комментариев
Автор 24 тысяч санкций наложено на страну)))
При этом страна показывает рост.
Проснись.
avatar
Байкал, автор правильно написал, что рост был в 2023-2024 и пропал. Так что санкции — это вторично.
avatar

Байкал, если бы не было санкций их надо было бы придумать. а так — это просто подарок, есть чем оправдываться.
было много времени без санкий, за которое не сделано ни-ху-че-го
ракетная промышленность ниже плинтуса, автомобили — стыдоба, электроники отечественной нет. зато знатно попили все нано проекты.

avatar
Тестер, читай что строим делаем сейчас)))
avatar
Байкал, СССР был в блокаде и двузначный рост показывал.
avatar
lihoslavl, нужен новый железный занавес и война против всего мира навсегда. Эхххх заживем тогда 😁
avatar
consar, руководство нужно нормальное.
avatar
lihoslavl, неотвратимость наказания нужна. В том числе, и задним числом.
avatar
ТАк ПРОСТО ЦЕЛИ ТАКОЙ НЕ БЫЛО, ЦЕЛЬ УДЕРЖАНИЕ ВЛАСТИ, А то что экономика в попе и так сойдёт, нищими легче управлять.

lihoslavl, ну прекрасно видно что в 2013 году пришла наибулина на пост главы ЦБ РФ — и отставание от мирового роста стало критерием ее «успеха» (медальку не зря гейропка ей давала то ). как только в 2023 году появился рост из-за импортозамещения — наибулина -  сразу врубила адскую ставку, в итоге предприятия умирают, автокредитов нет, а льготная ипотека — перекачка бабок из бюджета в карманы бангстеров 

Ну и к слову — график явно неверен. Среднемировой рост ВВП  в районе 4%, наибулинской «рост»   - менее 1%. Так что идет отставание в 3% каждый год, на графике же создается ложное впечатление что у нас что-то еще в порядке. 

Ну а 2024-2025 год — вообще песня. 1% роста в рублях  при инфляции в рублях в 10%  — пусть каждый посчитает сам.

ну а тем кто считает «успехи» роста ВВП наибулиной в рулях  — стоит вспомнить что при ее приходе в 2013 году — курс рубля был 30 руб за $ !

avatar
Petr S, вроде на «Смартлабе», а такую глупость порете. Набиуллина — редкий случай грамотного руководителя, действующего не в угоду власти / населения, а по учебнику. Её прогнозировать можно действия. Сравните её с Жорой Павеллом, например, который при демократах ставку опускает, а при республиканцах поднимает. 

Напомню, что в 2012 ушла последняя надежда на хотя бы номинальную смену первого лица в стране, а в 2014 — открытый разрыв с Западом, первые санкции. Откуда взяться росту без доступа к технологиям и отсутствием разработки оных в стране? Инвестиции тоже поуменьшились.
avatar
lihoslavl, согласен полностью про Набиуллину, иногда тут пишут то что можно услышать в курилке у грузчиков)
lihoslavl, да уж, на радио уже в прямом эфире дикторы и ведущие умудряются озвучивать «пока не сменится полностью руководство, ничего в лучшую сторону меняться не произойдёт»…
avatar
Байкал, жаль что отрицательный, а так хорошо да, очень
Байкал, 24 тысяч санкций


И ведь нет никакой рецессии!  Могём, если требуется.

Хорошо, что США и Европа обгоняют темпы мирового роста всё это время. А нет, не обгоняют. Ну и ладно, это другое.
avatar
R🐼G, точно!
Можно ещё себя с Украиной или Аргентиной сравнивать. Тогда вообще будем «на коне»!
Не туда Путин смотрит ))
Сергей Блинов, полностью согласен, сравнивать себя с США или Германией заподло. Надо сравнивать с Угандой вот там рост — закачаешься
avatar
… вот здесь пойдёт эта тема, щас набросятся на это мировые стратеги))
Стагнация де-факто началась в 2011-м, ведь эти маленькие «плюсиски» исключительно за счет вот этих цен



P. S. Только что заметил:

«Мизерное, менее 0,1% опережение в 2020 году можно не считать.»

2020-й год — это ковид и вообще то наша экономика в том году упала. Получается, что просто от ковида мы упали меньше других в среднем.
avatar
А. Г., на втором графике всё есть, в том числе 2020 год. Да, упали и мы, и мир.
Сергей Блинов, у Вас на втором графике и падающий тренд начинается  у нас с 2011-го.
avatar
А. Г., кстати да, я помню то времечко, с 2012 по 2015 я стабильно и крупными пакетами продавал акции дешевле чем купил. Потом умер.))
а как же вот тут постоянно рапортуют что открыли новый завод по производству шоколадной глазури и что новый курятник введен в эксплуатацию. не помогает получается?
avatar
Тестер, ну так новый завод глазури или новый магазин китайских самокатов  — они по факту то не развивает промышленность или индустрию то. машиностроение да и вообще индустриализация у нас идет в минус — и это все благодаря запретительной ставке и самому большому налогу  НДС в мире!
avatar
Petr S, Самое основное — станкостроение. Его Ебн и Пыпа убили почти на 100%.
avatar
Тестер, это вишенка на торте;)
avatar
запрягает долго похоже 😁
Куликов Андрей, Время ещё есть.
avatar
А в Европе как?
avatar
Настаивает 😂

avatar
Если в борделе начались проблемы с количеством клиентов менять надо не кровати, а шлюх.
avatar
lihoslavl,
Поаккуратнее, за призывы о смене шлюх сейчас от 12 до 22 дают
Alex Rakhmanov, а вы бордель и гос-во сравниваете?
avatar
Alex Rakhmanov, и про мамочку поговорка молчит.
avatar
Какое к черту «путинское» десятилетие?)))))))))))

Цены нефти и газа в настоящих деньгах росли, как на дрожжах:

bytopic.ru/chart.aspx?a=brent&d=30&u=gold



bytopic.ru/chart.aspx?a=gas&d=30&u=gold





Парню просто повезло. Ума не требовалось от слова СОВСЕМ.

С 2008 года — все идет вниз… вместе с ВВП РФ — bytopic.ru/chart.aspx?a=gdp&d=28&u=gold




avatar
GOLD, при этом даже умудрились просрать это золотое время фактически.
Помню, в конце 90-х писали прогнозы в газетах, что придёт «крепкий диктатор» в Россию  и установит диктатуру
avatar
KUKL_KUKL, читал такое про США, ведь не соврали и Жириновский во многом был прав
avatar
KUKL_KUKL, тут всегда надо отчетливо понимать в чьих интересах диктатура
Alex Rakhmanov, да, мы отчётливо понимаем, — согласно классике-теории Ленина и Макиавелли — диктатура всегда в интересах правящего класса — олигархов и крупных капиталистов. К примеру, постоянное повышение тарифов ЖКХ — в чью пользу? — правильный ответ — в пользу олигархам — владельцам бизнеса ЖКХ  и продавцов ресурсов (которые, {О Боже! }  по праву рождения принадлежат народу, живущему на территории ресурсов, {привет, коренным жителям ОАЭ, Норвегии, Катара, Кувейта})
avatar
Независимость стоит денег. 

В период с 2000 по 2008, Путин дружил с американо-европейским миром, да и рост цен на нефть/газ помог. Поэтому и рост ВВП был и благосостояние людей росло.   

В 2008 году мы начали войну с Грузией.
Евро-американский мирок понял, что мы не совсем с ними. Пошел спад по ВВП. 

А с 2013 года, когда Крым стал наш мы уже начали готовиться к войне. Что тоже не повышает ВВП. 
Ну и весь европейский мир осознал, что мы совсем не хотим быть попуасами в их игре. 
И они перестали особо развивать технологии на своих предприятиях в России. Переключились просто на выкачку денег из страны. 
Ну и наши олигархи тоже выкачивали прилично. 
И имитировали процесс импортозамещения.

Все просто и понятно. 
И сходится с графиками.
avatar
Future77, по итогу последнего десятилетия(ниже таблица), что мы видим: от санкций пострадали в первую очередь они сами.

И да, Грузия нарушив Сочинские соглашения напала в 2008м на Цхинвали, а российские миротворческие силы выполнили свои обязательства по разделению противоборствующих сторон.
avatar
Ratio_, в конце таблички есть некоторая проблематика с подходом, ведь ввп учитывает расходы, а не созданную ценность.
Анзорик,  для роста ВВП нужен рост потребления товароа и услуг в первую очередь семьями страны. Разве рост такого потребления не ценность?
avatar
А. Г., дак из агрегата ввп этот рост практически невозможно оценить. Напечатали денег, растет инфляция, повысили акцизы и тарифы — потребление типа выросло. 
Анзорик, так ВВП в деньгах любой страны это:
— расходы семей;
+
— расходы бюджетов всех уровней;

— расходы хозяйств, кроме зарплат, премий, дивидендов и налогов;
+
— сальдо торгового баланса в национальной валюте по официальному курсу. 

И в России первые расходы — это больше 65% такого расчёта. А на сколько выросли штуки — это уже надо через цены считать по наиболее распространённым (!) товарам и услугам в пропорции таких трат.
avatar
А. Г., вот я бы лучше и посмотрел на потребление товаров по годам, чем на график ввп  
Анзорик, ну по продуктам всё есть на сайте Росстата. По потреблению мяса свинины и птицы мы уже с 1999-го года за любые 5 лет обгоняем официальный рост ВВП. Правда скорость такого роста тоже уменьшилась с 2011-го.
avatar
А. Г., у них ценник очень низкий. Дорогие говядина и рыба при этом падают вроде. Про всякие авто вообще молчу.
Анзорик, ну так расходы семей в ВВП именно в ценниках того, что больше всего и покупают. А авто считается в средних ценах за несколько лет, как и жильё. Их же не каждый год всё покупают. 

Я уже тут писал, что, например, цены на панельки в спальных районах Москвы с 2007-го года в 1,3 раза отстали от официальной инфляции. А обогнали из-за падения в кризис 2008-го. Но на этом падении и продажа квадратных метров упала. В чем мерить то? 
avatar
Анзорик, реальный ВВП — это количество, трлн штук среднего продукта, не трлн рублей.
мнгнкбзлк, разве? Могу ошибаться, но вроде это умножение номинала на дефлятор ввп. Грубо говоря одна мусорная цифра умноженная на другой мусор.
Анзорик, деление. Это ВВП в неизменных ценах.
avatar
lihoslavl, суть та же, корректировка на инфляцию. Подрисовал коэффициент — получил бесплатный рост.
Анзорик, химичить с этим = потерять управление экономикой, так грубо не делают.

Анзорик, на счёт того, что при делении объёма (номин.ВВП) на дефлятор получаем количество штук валового продукта — это моё такое убеждение, чисто по понятиям.
Например объём денег в кошельке делим на цену какого-то любого товара и получаем количество штук этого товара, но никак не рубли. Так же?

Если так, то и при дефлировании ном.ВВП у нас должны получится не триллионы рублей, а триллионы штук валового продукта. С каких пирогов все уверены, что реальный ВВП должен быть в рублях, это мне пока неведомо.

Дополню. Для интересующихся в интернете все есть до 2024-го включительно

author.today/post/748195
avatar
Анзорик, смотрим же за реальным ВВП, а не номинальным.
Future77, посмотрите на второй график: в 2010-м у нас ещё всё было хорошо, а падение начинается с 2011-го, а в 2023-2024 опять всё хорошо. Что изменилось во внешней политике в 2010-м или в 2022-м, если первое привело к спаду, а второе к росту?
avatar
А. Г., восстановительный рост кончился. Аналогичная ситуация была в 1929 в СССР, тогда помогла коллективизация и индустриализация.
avatar
lihoslavl, рост ВВП в 2022-2024 на +7% Вы называете «восстановительным»?
avatar
А. Г., 1999-2010 с перерывом на 2008-й. 22-24 — типичное раздувание экономики за счёт военки (см. Германия 1933-1938)
avatar
Future77, интересно, а кто тех же грузин снабжал НАТОвским вооружением и в целом настраивал против РФ?
avatar
А что, что-то случилось в 2013-2014 году? Бгг ...

Ну, а если серьезно, то даже путинские указы 2012 были невыполнимы. Модель уже к тому моменту себя изжила. Крымнаш и прочие сакральные Корсуни и невозможность (якобы) существовать без Украины — из той же оперы.
avatar
BobbyKotick, если серьезно, вот таблица:

avatar
Ratio_, в вашей Германии немцев где-то треть населения скоро будет, да и уровень индустриализации несколько другой, чем в Б-госпасаемой
avatar
lihoslavl, Ratio_ скрыл данные за 2025 и 2026. Мало того никогда не подтверждает пруфами свои картинки и утверждения. Чаще всего фейки выкладывает. Ловили неоднократно.

И скорее всего это данные с ВПК. Если убрать вклад военно-промышленного комплекса (ВПК, включая производство оружия, боеприпасов, военной техники, логистику и связанные госзаказы), то рост экономики России за последние годы выглядит гораздо скромнее, а в некоторые периоды — близко к стагнации или даже отрицательному.



Но пропагандисту это было не выгодно показывать
avatar
karma, по ощущениям, гражданский сектор в 23-24 году активно падал. Не уверен, что все спокойно переориентировались на Китай.
avatar
BobbyKotick, случилось не в 2013-м, а в 2010-м. Я об этом тут давным-давно писал


smart-lab.ru/blog/693207.php

avatar

Согласен полностью с автором. Это диаграмма продаж новых авто. Видно что пик продаж был в 2012, а далее начался спад. То есть спад начался до Крыма, до санкций, до скачка курса доллара в конце 2014. Именно тогда и появился потолок Набиуллиной и таргетирование инфляции
Михаил Сельков, из второго графика автора наглядно видно, что падение роста экономики начинается в 2011-м, несмотря на исторические рекорды цен на нефть. Да и если на динамику денежной были смотреть без декабрьских скачков вверх и январских падений, то делать рост денежной базы меньше текущей инфляции мы начали летом 2010-го, когда до Набиуллиной было ещё очень далеко. Так что при Набиуллиной оно не началось, а продолжилось. А в 2021и 2023-2024 мы показали рост, как и во второй половине нулевых. И это тоже при Набиуллиной. Так что не всё время наш ЦБ «тормозил экономику»  при Набиуллиной. 
avatar
Михаил Сельков, да, об этом давно писали. в 2011 был пик — восстановительный рост до этого был как в 1920-е годы. Сталин в такой ситуации запустил коллективизацию и так обеспечил продолжение двузначных темпов роста, а Крошка Ц. строил апарт-отели и Олимпиады проводил.
avatar
«1999-2008. «Славное путинское десятилетие». Рост в России значительно опережает глобальный рост.»

Очень смешно.
Иностранный капитал + рекордные цены нефть + низкая база с 90х.
Я могу поздно ночью потанцевать с бубном, а потом сказать, что из-за этого солнце взошло.
avatar
Хрум, именно это по логике вещей будут говорить политики пришедшие ему на смену, если фарта с нефтегазом не будет. 
avatar
Хрум, рекордные цены на нефть — это 2011-2013, а не 1999-2010. Я же выше привёл график среднегодовых цен на нефть. Так что это наш спад начался при рекордных ценах на нефть, а не рост с 1999-го. Если на график то посмотрите, то не было никакого роста цен на нефть в 2001-2003, а было даже падение в 2001-2002 из-за кризиса доткомов.
avatar
А. Г., нефть только часть связки.
Бизнес поднялся на западных деньгах и технологиях.
Теперь это всё ушло — эффект налицо.
avatar
Хрум, что у нас такое «продвинутое» появилось на западных технологиях в 1999-2007? И почему не появлялось в 1992-1998-м?
avatar
А. Г., ответ на этот вопрос в иной плоскости: открываем ютуб, делаем запрос «Новости», проверьте. Вы будете шокированы тем контентом, который формирует сознание современных людей. Вы хотите факты, я тоже люблю факты, мы другое поколение.
Эти товарищи из постмодернизма, они живут в гиперреальности, которую формируют наши геополитические противники. Глядя на ютуб, понимаю желание властей его заблокировать. Что-то с этим точно надо делать.

В гиперреальности факт, это то что принято в гиперреальности, например 158 гендеров, или что Россия(или другая страна вне контекста доминирующей гиперреальности) не может защищать свои интересы, или что ВВП России не может расти более высокими темпами, чем ВВП Германии, даже если это факт. Он отвечает теми нарративами, которые приняты за факты в гиперреальности, реальные факты его не интересуют. Мы не слышим друг друга.
avatar
Ratio_, это все потому, что в школах перестали квалифицированно учить работать с цифрами «своими руками». Раньше же без этого ни в один ВУЗ без этого не брали, кроме МГИМО, истории, филологии с философией, юриспруденции,   инязыков и артистов. Будущие физики, химики, биологи и  все инженеры с финансистами сдавали экзамены в ВУЗы по математике даже несколько «продвинутые» по сравнению со школьной программой.

А работа с цифрами точно «убьет» такую гиперреальность, у которой  нет доказательства ими.

Кстати, автор топика — это пример того, что и как надо делать.
avatar
А. Г., апранет
avatar
А. Г., сборка автомобилей, например. «Фокусы» под Питером собирали.
avatar
lihoslavl, сборка автомобилей — это очень «технологично». К тому же иноавтомобили у нас собирали до 2022-го года, а экономический спад начался в 2011-м. 
avatar
А. Г., ну какое-никакое машиностроение, всё-таки. Вели бы себя нормально, может и производство компонентов перенесли сюда.
avatar
А. Г.,





Даже если и появилось «до», эффект был «после».
Например телекоммуникаций, которых до середины 90-х почти было, а пользоваться стали в конце десятилетия.
avatar
Хрум, это 1993-й, а в 1995-м мы ввели «валютный коридор» и фондовый рынок открыли. А толку?
avatar
А. Г., в стране кавардак был. После дефолта движ пошёл. Зап. компании начали вкладываться. Вплоть до «раздела» по зарплатам ориентация шла на них.
avatar
Хрум, вообще то Сорос вложился еще в 1995-м, а в 1998-м все слил.
avatar
В 2025 году Россия опять отстаёт от мировой экономики

Тенденция усилится
avatar
Надо нарастить количество барбершопов и ноготочных.
И все будет тип топ
avatar

13-итог. Все покатилось после «рокировочки», вслед за нефтью
Про 23 и 24 смешно, да. Вычтите из «добывающей и обрабатывающей промышленности» ее предыдущий год и получите минус
А разница будет очень походить на сумму похудения ФНБ
avatar
«по плану» ж*па впереди, 100 пудово, мама не горюй.


avatar
Никогда не жили сытнее, чище, с лучшими дорогами, с отсутствием преступности, с ростом импортозамещения и пр. и пр… А графики фигня. 
Ваше благополучие зависит от Ваших решений...
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
На чьих обязательствах держится рынок облигаций
Российский долговой рынок вырос на 20% за прошлый год. Доля облигаций в портфелях частных инвесторов увеличилась до максимума с конца 2020...
💼 Хэдхантер: дивиденды съедают проценты
  Крупнейшая онлайн-платформа по поиску работы отчиталась по МСФО за 4 квартал и весь прошлый год   Хэдхантер (HEAD) ➡️ Инфо и показатели...
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. Для этого отлично подходят выходные дни. В...
Фото
Нефтяной срез: выпуск №8. Перекрытие Ормузского пролива + рост цен на нефть против слабых отчетов за 4-й квартал 2025 и 1-й квартал 2026? Ищем лучших в все еще слабом секторе
Продолжаю выпускать рубрику — Нефтяной срез.  Цель: отслеживать важные бенчмарки в нефтяной отрасли, чтобы понимать куда дует ветер.  Прошлый пост:...

теги блога Сергей Блинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн