В среду, 29 ноября, крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» раскрывает информацию о финансовых результатах по МСФО за 9 месяцев 2023 г.
Мы ожидаем увидеть рост выручки на фоне улучшения операционных показателей: пассажиропоток за 9м 2023 вырос на 14,6% г/г с улучшением как на международных направлениях (+78,9% г/г), так и на внутренних (+5,6% г/г), а занятость кресел остается высокой (87,6% по итогам 9М 2023). Вдобавок, 3 квартал является исторически сильным кварталом из-за «сезона отпусков», принося компании в среднем 32,5% ежегодной выручки, что положительно скажется на финансовых результатах. За 3 квартал ожидаем выручку не менее 165 млрд руб., за 9М 2023 не менее 417 млрд руб., а годовая выручка может составить 507 млрд руб.
В сентябре Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что в 3 квартале 2023 Компания рассчитывает получить «уверенную» операционную прибыль, но потенциальный рост топливных расходов может ухудшить значения маржи операционной прибыли.
Мы полагаем, что на чистую прибыль негативно повлияет отрицательная курсовая переоценка лизинга, и поскольку девальвация рубля достигла пика в конце 3К квартала, то финансовый убыток за 9М 2023 от этого фактора, скорее всего, превзойдет цифру за 1П 2023.
С учетом сохраняющейся убыточности мы пока не ожидаем дивидендов за 2023 год. По итогам 1П 2023 чистый убыток, в частности, составил 102 млрд руб. (убыток 20 млрд руб., скорректированный на курсовые разницы). Компания в последний раз выплачивала дивиденды за 2018 год в размере 2,69 руб. на акцию. Но из-за убытков, связанных с ковидными ограничениями и потрясениями из-за санкций против РФ и Аэрофлота в частности, компания перестала платить дивиденды. Вместе с тем, сейчас дивиденды не являются основополагающим фактором в инвестиционном кейсе Аэрофлота, и мы делаем ставку, прежде всего, на рост курса акций на фоне улучшения операционных показателей и выручки.
Щукина Полина
ФГ «Финам»
Наша целевая цена составляет 54 руб./акцию (апсайд +42%). Рейтинг – «Покупать»