М.Видео-Эльдорадо сообщила о снижении выручки на 16% г/г в 2022 году на фоне снизившегося спроса и нестабильных поставок в течение 2022 года. В то же время, скорр. EBITDA выросла на 69% г/г при марже 3,8% (+1,9 п.п. г/г) за счет структуры продаж и оптимизации затрат. Компании удалось заместить бренды, ограничившие деятельность в России, новыми поставками (новые партнерства и прямой импорт). Однако, в моменте это требует увеличения инвестиций в оборотный капитал и ведет к росту долговой нагрузки (чистый долг / EBITDA вырос до 4,2х на конец 2022 против уровня 2х, заявленного в дивидендной политике компании).
Таким образом, мы считаем, что компания вряд ли возобновит дивидендные выплаты в ближайшей перспективе. Текущая цена акций близка к 8-летним минимумам, и ее потенциальная переоценка будет зависеть от устойчивого восстановления спроса на БТиЭ (исторически в течение 12-18 месяцев с момента начала кризиса) и улучшения в части оборотного капитала (и, соответственно, снижения долговой нагрузки).
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Оборот в 2022 году снизился на 14% г/г до 489 млрд руб. (вкл. НДС), что привело к снижению чистой выручки на 16% г/г до 402,5 млрд руб. На наш взгляд, сокращение физического объема, вероятно, было более существенным и было компенсировано ростом цен. Высокий спрос на БТиЭ в 1К22 (особенно в премиальном сегменте) на фоне ослабления рубля и опасений дефицита предложения был полностью нейтрализован снижением продаж в 2К-4К22 в связи с экономической неопределенностью, нестабильным предложением и ограничением деятельности в России ведущих брендов.
Доля прямого импорта достигла 25% продаж в 4К22 и превысила 30% в 1К23. На конец года Группа наладила импортные операции более чем с 15 странами. Ведущие бренды замещаются брендами из стран СНГ и Азии (Китай, Турция) – компания видит рост спроса на данную продукцию в 2 раза г/г.
Скорр. EBITDA выросла на 69% г/г до 15,5 млрд руб., при марже 3,8% (+1,9 п.п. г/г). Улучшение произошло на уровне валовой маржи (+2,3 п.п. г/г) на фоне увеличения доли высокомаржинальных продуктов в продажах, а также обновления коммерческих условий и оптимизации логистики. Операционные расходы снизились на 12,5% г/г в абсолютном выражении за счет оптимизации персонала, снижения рекламной активности и перехода на переменные ставки аренды (процент от продаж) с фиксированных или получения скидок к фиксированным ставкам аренды. EBITDA (вкл. разовые статьи) снизилась на 26% г/г до 14,4 млрд руб. Чистый убыток в 2022 году составил 7,6 млрд руб. на фоне почти удвоения г/г расходов на финансирование.
СДП компании составил -14,6 млрд руб. в 2022 году (против -9,6 млрд руб. в 2021 году) в основном из-за инвестиций в оборотный капитал, необходимых для перестройки цепочки поставок (вкл. запуск операций прямого импорта). Это было частично компенсировано притоком денежных средств в размере 4,5 млрд руб. от продажи 10% доли в СберМегаМаркет. В результате показатель чистый долг/скорр.EBITDA Группы составил 4,2x на конец 2022