Повышаем целевую цену на фоне хороших операционных показателей. Мы повышаем целевую цену по акциям Ozon на 33% до 2000 руб. за штуку, что предполагает потенциал роста в 26% с текущих уровней и позволяет нам сохранить рейтинг «Покупать». Ozon не так давно подтвердил, что ожидает достижения цели за весь 2022 г. — роста GMV как минимум на 80% г/г — и сохранения хорошей динамики в этом году.
Таким образом, компания должна остаться одним из двух крупнейших игроков на рынке e-commerce в РФ, и рост масштаба станет способствовать улучшению юнит-экономики.
Белов Константин
ИБ «Синара»
Катализаторы: хорошая отчетность за 4К22; смещение розницы в интернет; опережающий по сравнению с рынком e‑commerce рост маркетплейсов.
Риски: все еще отрицательный FCF; потребность с какого-то момента получать внешнее финансирование.
Рынок e-commerce должен расти. В прошлом году российский рынок интернет-торговли продолжил показывать динамику лучше розничного рынка в целом — вырос на 30% г/г до 5,0 трлн руб. (АКИТ). В результате доля онлайн-продаж в розничных продажах в целом увеличилась за год на 2,5 п. п. до 11,7%. АКИТ ожидает, что за 2023 г. рынок вырастет еще на 25–30%, то есть замедление роста, если вообще произойдет, окажется умеренным, а наши предыдущие оценки в таком случае выглядят слишком консервативными. Маркетплейсы остаются ключевой движущей силой роста; показатель GMV ведущего игрока, Wildberries, в 2022 г. прибавил 98% г/г.
В 3К22 сохранилась сильная динамика. За квартал Ozon показал отличные результаты, увеличив GMV на 74% г/г (до 188 млрд руб.), а выручку — на 48% г/г (до 621 млрд руб). Скорректированный показатель EBITDA был в плюсе уже второй квартал подряд, составив 1,6 млрд руб. Ozon также генерировал положительный FCF (864 млн руб.). Количество заказов увеличилось на 91% г/г до 108 млн, число активных покупателей — на 54% г/г до 33 млн руб. Мы ожидаем, что компания покажет рост GMV в 4К22 на 65% до 291 млрд руб., а OIBDA останется на уровне, близком к безубыточности.
Повышаем прогноз по росту GMV в 2023 г. до 56%. Мы обновили модель с учетом последних результатов, повысив, в частности, на 8,1 п. п. прогноз по росту GMV в 2023 г. (до 55,9%), по выручке — на 4% (до 431 млрд руб.), а по EBITDA — на 19% (до 9,2 млрд руб.), что предполагает рентабельность по EBITDA по отношению к продажам в 2,2%, а к GMV — в 0,7% (+0,3 п. п. и +0,1 п. п. к нашим прежним расчетам, поскольку ускоренное наращивание выручки обеспечит, скорее всего, заметное повышение рентабельности).
Результаты оценки по методу DCF подразумевают рейтинг «Покупать». Кроме обновленных прогнозов, в модели DCF мы использовали WACC в 14,1% и CoE в 16%, получив справедливую стоимость предприятия и акционерного капитала в 425 млрд руб. и 386 млрд руб. соответственно. Новая целевая цена в 2000 руб. за акцию, на 33% выше прежней, предполагает 26%-ный потенциал роста, что дает нам основание подтвердить по акциям эмитента рейтинг «Покупать».