Вчера Группа «Аэрофлот» опубликовала обновленную стратегию развития до 2030 г. Компания ставит перед собой амбициозные цели:
— Увеличить пассажиропоток почти на 60%;
— Довести долю рынка до 50% с текущих уровней (чуть ниже 40%);
— Улучшить транспортную доступность, обеспечив прямые перевозки между регионами напрямую (без Московского пересадочного узла). Создание трех новых кластеров на территории РФ также поспособствует росту пассажиропотока;
— Максимально увеличить долю отечественных судов общем парке группы. Аэрофлот планирует к 2030 г. иметь порядка 70% российских судов. На текущий момент как раз иностранные суда занимают примерно 70%;
— Максимизировать получение дополнительных доходов за счет развития партнерств, ну и конечно, переход полностью на отечественное ПО обеспечит группе полноценную информационную безопасность.
По итогам 2022 г. основная потеря пассажиропотока пришлась на 2К22, тогда как в дальнейшем, компания сумела восстановить перевозки – помогли субсидированные цены на билеты. Пассажирооборот на международных и самых маржинальных направлениях показал снижение более 32% г/г, тогда как внутрироссийское направление выросло почти на 10%.
Нам нравится, что компания возобновила коммуникацию с инвестсообществом и раскрыла свои стратегические планы до 2030 г., что позитивно для настроений инвесторов в целом. Тем не менее, на наш взгляд, большее влияние на инвестиционный кейс компании оказывают фундаментальные вопросы акционерной стоимости, финансовой эффективности и дивидендов.
Голдина Юлия
«БКС Мир инвестиций»