Онлайн-ритейлер Ozon Holdings опубликовал во вторник, 15 ноября, неаудированные финансовые и операционные результаты за III квартал 2022 года.
Ключевые результаты в III квартале:
— Оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% г/г до 188,1 млрд рублей.
— Оборот маркетплейса вырос более чем в 2 раза (на 104% г/г) до 147,1 млрд рублей.
— Валовая прибыль в III квартале выросла в 2,4 раза г/г до 36,6 млрд рублей.
— Показатель скорректированной EBITDA составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее. Скорр. EBITDA остается положительным 2-й квартал подряд.
— Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд — это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области.
— Чистый убыток без учета признания убытка от пожара на Новой Риге снизился на 29% г/г до 9,9 млрд рублей.
— Свободный денежный поток (FCF) оказался положительным в III квартале, составил 0,9 млрд рублей по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021 г.
— Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте — $1,1 млрд.
— Частотность заказов (важный для e-commerce показатель) выросла на 56% г/г до 11,7 заказов на покупателя в год.
— Число активных покупателей выросло на 54% г/г до 32,7 млн (+54% год к году).
— Число заказов выросло на +91% г/г до 107,5 млн.
— Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло более чем в 3 раза и превысило 180 000.
— Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары — ключевой фокус Ozon в этом году) выросла почти в 4 раза г/г. На нее приходился почти каждый третий товар на площадке.
— На конец III квартала сеть пунктов выдачи и постаматов включала более 23 000 точек.
Еще один сильный квартал указывает на сохранение хорошего импульса в бизнесе Ozon — баланс между высокими темпами роста и улучшением операционной рентабельности. Особенно следует отметить, что компания второй квартал подряд заработала положительную EBITDA в размере 1,6 млрд (0,9% от GMV) в III квартале и 188 млн во II квартале 2022 г. В структуре выручки Ozon нарастил комиссии маркетплейса на 135% год к году до 25,9 млрд руб., а оборот собственных товаров незначительно сократился в сравнении с прошлым годом. Сильная динамика маркетплейса (эффективная комиссия от оборота выросла на 2,4% до 17,6%) в совокупности с ростом доходов от рекламы на 176% и сервиса доставки на 153% позволяют утверждать, что Ozon становится все более сервис — ориентированной компанией, наращивающей долю более маржинальных услуг в структуре выручки, что в результате положительно сказывается на прибыльности всего бизнеса. Отметим также улучшение ситуации с издержками на фоне сильного роста бизнеса — общие операционные расходы (и в том числе эффект разового убытка от пожара) составили 41,6% от GMV против 53,9% годом ранее.
Операционные метрики Ozon за III квартал также солидные — вовлеченность пользователей остается на сильных уровнях — число заказов на площадках Ozon увеличилось на 91% г/г, частота заказов выросла до 11,7 единиц или рост 56% год к году. Со стороны предложения на маркетплейсах Ozon теперь представлено 180 тыс. активных продавцов — утроение по сравнению с прошлым года, ассортимент превысил 150 млн наименований против 46 год к году. Таким образом, мы наблюдаем, как достигнутый сетевой эффект начинает работать на пользу компании.
Поскольку IV квартал календарного года является традиционно сильным для бизнеса Ozon, компания имеет шансы достичь отметки по годовому GMV за 2022 г. в районе 800 млрд руб. при сохранении текущих темпов роста, на наш взгляд. Ранее годовой прогноз менеджмента по росту GMV был в районе +80%, но результаты за 9 месяцев идут с опережением. Можно полагать, что негативный сентимент в потребительском секторе в конце III — начале IV квартала 2022 года, связанный с мобилизаций, во многом себя исчерпал — по крайней мере, высокий сезон уже начался с сильных результатов — рост заказов за четыре дня кампании распродаж «11.11» достиг 98% в годовом сравнении.
Поскольку Ozon планирует осуществление досрочной выплаты по еврооблигациям в рамках договоренности по реструктуризации из собственных денежных средств (которых было 65,6 млрд руб. на отчетную дату 30.09.2022), компании потребуется дополнительное финансирование для операционной деятельности, о чем мы писали ранее. В связи с этим в сентябре 2022 года компания заключила соглашение о долговом финансировании на общую сумму до 60 млрд рублей со сроком погашения через 4 года с даты подписания. Кредитная линия предназначена для капиталовложений и финансирования операционных расходов. Тем не менее условия кредитования остаются не раскрытыми. Возможно, подробности будут в комментариях менеджмента и или в годовой отчетности по стандартам SEC (форма 20-F), если таковая вообще будет публиковаться с учетом проблем листинга на Nasdaq.
Что делать инвестору. Мы оцениваем результаты Ozon за III квартал, как солидные, а темп роста GMV за 9 месяцев 2022 г. оказался даже немного выше, чем у ближайшего конкурента Wildberries (98% против 95%). При этом полагаем, что фокус на более маржинальные операции маркетплейса (в сравнении с менее прибыльным «собственным» оборотом) в итоге является правильной стратегией. Поскольку вопрос с пожаром на складе является разовым событием, давно известным инвесторам, а ситуация с дополнительным финансированием, вероятно, является разрешенной, мы счетам, что рынок излишне пессимистичен в отношении бумаг OZON. Сохраняем долгосрочную рекомендацию «покупать» и целевую цену в 2500 руб.
Авсейко Иван
«Открытие Инвестиции»
Динамика акций. Расписки OZON по состоянию на 17:55 мск дешевели на 1,05% до 1502,5 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,98%, поэтому бумага в целом смотрелась по рынку. Торговый объем составлял около 800 млн руб. Это максимум с 20 сентября. Котировки в ходе торговой сессии достигли максимума 1545,5 руб. Это пик с 6 сентября.
Расписки Ozon Holdings за неделю в лидерах роста в IT-секторе (+8%) вместе с бумагами VK (+8,5%). С начала ноября OZON подорожал на 13%, в текущем квартале прибавил 48%, но по итогам года подешевел на 34%. Средний торговый объем за 20 дней снизился по сравнению со средним объем за 3 месяца на 22%. Снижение объема свойственно большинству бумаг сектора, кроме POSI и SFTL, где краткосрочные объемы выросли на 4% и 29% соответственно