Ozon вчера впервые после IPO в ноябре 2020 г. представил операционные результаты за 4К20. GMV вырос на 140% г/г до 74 млрд руб., обеспечив 2-ое место компании среди российских диверсифицированных игроков в e-commerce. В целом представленные цифры оказались сильными и опередили наш более консервативный прогноз на 4К20. Кроме того, Ozon объявил о намерении разместить пятилетние конвертируемые обязательства на сумму $750 млн. Доходы от выпуска облигаций в дополнение к привлеченным в ходе ноябрьского IPO $1,20 млрд будут направлены на увеличение стратегической денежной позиции компании, что превратит Ozon во вторую после Яндекса российскую технологическую компанию по уровню ликвидности.
Учитывая, что средства от IPO будут направлены на цели органического роста Ozon как минимум на горизонте ближайших трех лет, мы считаем, что дополнительные поступления от выпуска облигаций обеспечат компании возможности для стратегических маневров в будущем, тогда как сценарий крупной сделки в области M&A в ближайшее время менее вероятен. В целом операционные результаты за 4К20 и объявление о выпуске облигаций позитивны для акций компании.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Операционные результаты за 4К20: GMV вырос в 2,4 раза г/г:
GMV (включаяGMVсервисов) вырос на140%г/г (что соответствует росту на142%г/г за 9М20) до74млрд руб. на фоне сильного трафика, расширения маркетплейса, роста региональных продаж и развития финтеха. Рост GMV превзошел наш более консервативный прогноз роста GMV на 79% г/г до 55 млрд руб. Таким образом, Ozon продолжает удерживать 2-ое место после Wildberries среди российских диверсифицированных игроков в сегменте e-commerce и сильно опережает Яндекс.Маркет, который во вторник сообщил о росте GMV маркетплейса на 71% г/г в 4К20.
Количество заказов вырослона137%г/г до29,6 млн на фоне улучшения сервисов доставки и ассортимента, а также развития финтех технологий (кредиты B2B для продавцов на платформе Ozon.Invest, запуск Ozon.Card для покупателей).
Доля маркетплейса в GMV выросла до 52% (против 26% в 4К19) на фоне продолжающегося притока продавцов.
Платформа Ozon продолжала демонстрировать сильный положительный операционный денежный поток на фоне сильного роста объемов продаж и благоприятной динамики оборотного капитала, в результате чего компания смогла выйти на уровень безубыточности по итогам 2020.
Привлечение $750 млн через выпуск конвертируемых облигаций на цели увеличения стратегической денежной “подушки” Ozon до $2 млрд:
$750 млн на увеличение денежных средств и их эквивалентов до $1,95 млрд. Компания объявила о намерении разместить необеспеченные конвертируемые облигации на сумму примерно $750 млн с погашением в 2026 г. (см условия в таб. ниже). Доходы от выпуска в дополнение к привлеченным в ноябре прошлого года в ходе IPO $1,20 млрд компания направит на увеличение стратегической денежной позиции до $1,95 млрд, что превратит Ozon во второго игрока в российском технологическом секторе по уровню ликвидности после Яндекса ($3,22 млрд денежных средств и их эквивалентов на конец 2020 г.).
Использование средств: вероятно, будут направлены на финансирование стратегических инициатив после 2021. Компания намерена использовать средства от выпуска облигаций на цели органического роста, развитие новых вертикалей, стратегические инвестиции и общекорпоративные цели. Учитывая, что средства от IPO будут направлены на цели органического роста Ozon как минимум на горизонте ближайших трех лет, мы считаем, что дополнительные средства от размещения конвертируемых облигаций обеспечат возможность для стратегических маневров в будущем, а также для соответствующих сделок M&A в сегментах e-commerce и финтех. Хотя некоторые инвесторы могут интерпретировать этот шаг как намерение Ozon аккумулировать средства для значительных покупок, которые могут состоятся в ближайшем будущем, мы сильно сомневаемся в таком их предназначении, учитывая сильный фокус компании на органический рост в 2021 (у менеджмента может оказаться недостаточно финансовых возможностей для одновременного развития обоих направлений). Скорее, Ozon использует текущую благоприятную конъюнктуру денежного рынка для накопления средств на будущее, как это сделали Яндекс и Mail.ru Group в прошлом году.
Негативно для менее крупных конкурентов. Стоит отметить, что благодаря сильной позиции по ликвидности Ozon обладает серьезными преимуществами перед конкурентами, особенно перед Яндекс.Маркетом и AER. Яндекс вчера объявил о своем намерении инвестировать $400-500 млн в развитие e-commerce (маркетплейс и e-grocery), в распоряжении AER – $382 млн, предоставленных инвесторами компании. Wildberries в основном использует краткосрочные кредитные линии банков и возможности оборотного капитала для целей финансирования своего развития.
Запуск кредитного сервиса. Отдельно отметим, что, по сообщению газеты “Коммерсант”, Ozon основал Ozon.Credit – компанию в сегменте микрокредитования, которая будет предоставлять кредиты продавцам. Сервис, вероятно, укрепит лояльность продавцов и будет способствовать расширению их бизнеса. В целом запуск соответствует планам компании по развитию финтех компонента как одного из драйверов роста и соответствует текущим трендам в отрасли.