ПАО "«Магнит»" традиционно первым в отрасли объявило неаудированные финансовые результаты по итогам 2018 года.
Главным позитивным итогом 4 квартала стало ускорение темпов роста выручки до 9,7% на фоне роста сопоставимых продаж на 0,6% впервые за последние 2 года. Однако стоит отметить, что этот результат был достигнут за счет роста среднего чека на 3,7% при усилившемся оттоке трафика (-3%).
В течение 2018 г. Компания открыла 2 049 торговых точек (1 302 магазина «у дома», 731 магазин дрогери, 16 супермаркетов). Общее количество магазинов сети на 31 декабря 2018 г. составило 18 399.
По итогам года выручка «Магнита» увеличилась на 8,2% до 1 237 млрд. руб. на фоне роста торговых площадей на 11,6% и снижения l-f-l продаж на 2,5%.
Торговая площадь «Магнита» по данным на 31.12.2018 года составила 6 424 тыс.кв.м., и впервые с 2011 года Компания уступила по этому показателю X5 Retail Group (6 463,7 тыс.кв.м.). Валовая прибыль по итогам 2018 года увеличилась на 2,4% до 296,5 млрд. руб.
Валовая маржа снизилась с 25,3% годом ранее до 24% на фоне улучшения ценового предложения и промо-акций.
EBITDA по итогам года снизилась на 2% до 89,8 млрд. руб. EBITDA маржа сократилась до 7,3% с 8%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли и увеличение затрат на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов. Эти негативные факторы были частично компенсированы снижением расходов на оплату труда и сокращением затрат на коммунальные услуги.
Чистая прибыль сократилась по итогам прошлого года на 4,9% до 33,8 млрд. руб. Чистая маржа снизилась до 2,7% с 3,1% по в 2017 году. Снижение рентабельности по EBITDA было компенсировано сокращением расходов на уплату процентов за счет улучшения условий долгового портфеля (средняя стоимость долга сократилась с 8,9% на конец 2017 года до 7,2% на 30.06.2018 г.).
Метрика Чистый долг/EBITDA увеличилась до 1,5. Долгосрочный долг составляет 57%, 100% долга номинировано в рублях. Среди факторов, повлиявших на увеличение долговой нагрузки — программа buyback, которую ритейлер начал в сентябре прошлого года, и покупка фармдистрибьютора «СИА».
Прогноз
Менеджмент сети ожидает сохранения положительной динамики Lfl-продаж в 2019 году при сохранении рентабельности EBITDA на том же уровне. По словам Гендиректора «Магнита» О.Наумовой темп открытия новых магазинов останется на уровне прошлого года. Прогноз CapEx на 2019 год 70-75 млрд. руб.
Дивиденды
Менеджмент «Магнита» ориентируется на выплату
дивидендов в размере 28-29 млрд. руб. в 2019 году, что при текущих котировках соответствует доходности 7% и может быть позитивно воспринято инвесторами.
Рекомендация
Несмотря на рост Lfl-продаж в 4 квартале, ускорение темпов падения Lfl-трафика не позволяет существенно улучшить прогноз на 2019 год. Мы обновили DCF-модель с учетом представленных результатов и понизили целевую цену для одной акции «Магнита» до 3 388 руб., что соответствует дисконту 13,6% к текущим котировкам и рекомендации сокращать.
Шульгина Ксения
ИГ «УНИВЕР Капитал»