Новости рынков
Мы полагаем, что намеченная на 28 августа публикация результатов за 1п18 станет импульсом к росту стоимости бумаг Globaltrans, дающим инвесторам возможность отыграть снижение котировок и получить дополнительную доходность в 7% за счет дивидендных выплат в размере 45 руб. на одну ГДР (на 18% выше консенсус-прогноза), которые будут объявлены приблизительно через месяц. Ввиду улучшения фундаментальных факторов мы повышаем наши финансовые прогнозы в отношении Globaltrans, а также рассчитываемую нами прогнозную цену через 12 месяцев на 9%, до 14,50 долл. за одну ГДР. На наш взгляд, при текущей рыночной оценке актив отличается привлекательным соотношением риска и доходности, и с учетом ожидаемой полной доходности в 56% (включая дивидендную доходность на уровне 12%) по акциям компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать».ВТБ Капитал
На рынке полувагонов подъем, сегмент цистерн стабилен. Благодаря сохраняющимся высокому спросу со стороны угледобывающих и металлургических предприятий (в обоих случаях выросшему на 5% г/г в 1п18) и дефициту полувагонов (по нашим расчетам, нехватка составляет 10–15 тыс. единиц или 2–3% всего парка) ставки аренды выросли до 1750–1800 руб./сут. По нашей оценке, средний показатель за 1п18 составил 1670 руб./сут., что на 45% выше показателя годичной давности, благодаря чему тарифы Globaltrans повысились на 23% г/г.
Из-за высоких цен на новые полувагоны покупают их неактивно (в 1п18 было куплено 15 тыс. единиц, или 3% всего флота). Из-за этого же фактора ставки аренды могут до конца 2018 г. держаться на уровнях выше 1 700 руб. /сут. В сегменте перевозки нефти и нефтепродуктов ситуация в 1п18 практически не изменилась – объемы, равно как и ставки аренды (600 руб./сут.) приблизительно соответствуют уровням годичной давности.
Расчет на щедрые дивиденды. 28 августа Globaltrans должна опубликовать результаты за 1п18 по МСФО – как мы ожидаем, весьма хорошие: в частности, по нашим прогнозам, EBITDA составит 15 млрд руб. (+25% г/г). Благодаря умеренным капитальным затратам свободный денежный поток может составить до 8 млрд руб., а исходя из этой суммы, Globaltrans может выплатить щедрые дивиденды в размере 45 руб. на одну ГДР (полугодовая доходность – 7%). С учетом планируемой покупки 2 тыс. полувагонов в 2018 г. дивидендная доходность по итогам года может составить 12%.
Потенциальная продажа приостановлена? Роман Троценко, который был заинтересован в приобретении пакета акций Globaltrans в размере менее 25% акций, в апреле объявил, что сделает месячную паузу в переговорах. Три месяца спустя никаких новостей о сделке не поступало, а компания отрицает, что ведет переговоры.
Среднесрочные прогнозы и оценка. С учетом улучшения перспектив на 2018 г. мы повышаем наши прогнозы по Globaltrans и теперь на 2018 г предполагаем рост доходов в сегменте полувагонов на 15% г/г по сравнению с нашим предыдущим прогнозом в 8% г/г. Наш базовый сценарий по-прежнему предусматривает, что к концу будущего года рынок полувагонов достигнет баланса, а доходы в 2019 г. снизятся на 5% г/г.
Риски. Главные риски заключаются в том, что высокая фаза цикла в перевозках угольной и металлургической продукции завершится раньше, чем мы предполагаем (в 2019 г.), и что возобновятся переговоры о продаже актива. С другой стороны, рост рынка железнодорожных грузоперевозок по итогам года волне может превысить уровни, запланированные РЖД.