Новости рынков

Новости рынков | Магнит: Самый темный час - перед рассветом

Магнит — второй по обороту ритейлер в России.
По состоянию на 30 сентября 2017 года на него приходилось более 15 000 магазинов различных форматов, а в 2018 году он планирует добавить еще 2500 магазинов в свой портфель. Магнит занимает второе место по рыночной капитализации (19 млрд долларов США) в Европе. Его продажи росли среднегодовыми темпами 23% с 2013 по 2016 год и достигли 841 млрд руб. за 9М17. Двумя основными сегментами компании являются продуктовый ритейл и продажа косметики. Магнит также работает как оптовый торговец и рассматривает возможность запуска нового направления − аптек. В 2016 году рыночная доля Магнита в продуктовом ритейле достигла 8%.
Мы начинаем аналитическое освещение Магнита с рекомендации ПОКУПАТЬ и 12-месячной целевой цены 8 230 руб. за акцию и $34 за GDR, что предполагает общую доходность 22% и 16% с, включая дивидендную доходность 3%.
Ключевые аспекты инвестиционной истории остаются неизменными, несмотря на слабую динамику в 2017 году. Магнит остается основным элементом российской продуктовой розницы с сильными конкурентными преимуществами. На наш взгляд, проблемы, которые стоят перед Магнитом, разрешимы, но это потребует времени. Темпы текущего прогресса магазинов X5 дают хорошее представление о том, как долго весь процесс может занять у Магнита и какое влияние может оказать на деятельность компании. Мы отмечаем, что с начала программы модернизации трафик у X5 вышел в плюс в течение 12 месяцев и вырос примерно на 400 бп в год с последующими улучшениями. По нашим оценкам, LFL Магнита начнут демонстрировать восстановление уже в 2018 году.

Операционная маржа, вероятно, достигла нижней границы, но потенциал роста также ограничен в новой рыночной реальности. Учитывая ускорение роста выручки за счет реновации и открытия около 1 500 магазинов во 2П17, и небольшой рост инфляции, мы ожидаем, что рентабельность Магнита получит определенную поддержку в 2018 году. В то же время дополнительные затраты на вертикальную интеграцию и открытия магазинов будут нейтрализовывать возможные выгоды от положительного операционного рычага. Мы ожидаем, что EBITDA в 2018 году будет оставаться близкой к уровням, наблюдаемым в 2017 году, и продемонстрирует рост всего на 20 бп. Мы не ожидаем восстановления рентабельности EBITDA Магнита до уровней, наблюдавшихся до 2017 года, из-за роста конкуренции и уровня промо-активности, а также более низких уровней продовольственной инфляции, которые мы прогнозируем в диапазоне 2-4%. Это значительно ниже диапазона 7-9%, наблюдаемого за последние 10 лет.

В случае успешной реализации, вертикальная интеграция предлагает дополнительный потенциал роста и укрепит стратегическое преимущество Магнита...
Мы прогнозируем рост EBITDA от 3% до 13%, при условии, если Магнит достигнет объявленных параметров проекта вертикальной интеграции (капзатраты 80 млрд руб., окупаемость − 4- 5 лет). Вертикальная интеграция должна принести материальные (рост рентабельности) и нематериальные выгоды для Магнита (уникальный ассортимент и более высокая доля СТМ). Хотя проект предполагает новые риски для Магнита, так как компания имеет ограниченный опыт в данной сфере, реализация поможет Магниту выделиться в конкурентной среде, обеспечив уникальный ассортимент и низкие цены.
Магнит будет все больше превращаться в историю роста дивидендов – прогнозная дивидендная доходность 4% в 2018 и 6% в 2020.
Благодаря дивидендной доходности 4% Магнит выгодно выделяется на фоне розничных сетей GEM. Редкое сочетание роста прибыли и доходности дивидендов должно стимулировать интерес инвесторов.На наш взгляд, отстающая динамика Магнита (-40% с начала года) дает хорошую возможность для покупки, так как пессимистичный сценарий, по-видимому учтен на этих уровнях. Оценка подтверждает наше мнение: рост чистой прибыли среднегодовыми темпами 17% в 2017-2020 (оценки АТОНа), и еще более оптимистичный консенсус Bloomberg − CAGR 23% − должны поддержать акции и позволить им обогнать рынок. В настоящее время Магнит торгуется с коэффициентом P/E 2018П 15x и EV/EBITDA 6,2x, что соответствует дисконтам 29% и 41% к аналогам GEM. Компании нужны катализаторы, чтобы показать рост котировок, и мы считаем, что улучшение роста выручки на фоне ускорения сопоставимых продаж во 2П18 обеспечит этот стимул.
АТОН
             Магнит: Самый темный час - перед рассветом

★1

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн