Аэрофлот раскрыл сильные результаты за март по пассажирообороту, который увеличился на 63% г/г до 8.6 млрд пассажирокилометров и оказался выше, чем в марте 2021 г. и в марте 2020 г., но все еще ниже допандемийного марта 2019 г. (-29%). Таким образом, объем перевозок и пассажирооборот Аэрофлота в феврале и в марте показали существенный рост г/г.
Не вся картина ясна. В условиях отсутствия финансовых результатов, которые не публикуются больше года, мы не представляем всю картину финансового состояния Аэрофлота (себестоимость, рентабельность и прочие параметры), но операционные результаты в 1К23 пока очень обнадеживают. Отметим, что второй важный элемент, определяющий выручку, — средняя цена за билет. В 2022 г. в условиях масштабных субсидий и отмены западных направлений средняя цена снизилась. На этом фоне следующий вызов перед Аэрофлотом — устойчиво нарастить свою среднюю ставку.
В фокусе дальнейшие тренды. Что касается операционных результатов, наше внимание будет приковано к тому, как дальше в 2023 г будет развиваться тренд с пассажиропотоком и пассажирооборотом (во 2К23 и далее). Напомним, что критически важной для Аэрофлота и его рентабельности также является динамика издержек, в том числе расходы на авиационное топливо.
Булгаков Дмитрий
БКС «Мир Инвестиций»