ЛУКОЙЛ вчера опубликовал финансовые результаты по РСБУ за 2022 г., в том числе чистую прибыль в размере RUB 790 млрд ($11.6 млрд) против RUB 636 млрд ($8.6 млрд) за предыдущий год.
Результаты по РСБУ неконсолидированные, но чистая прибыль может служить индикатором. Как и у большинства российских нефтегазовых компаний, отчетность Лукойла в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) в значительной степени неконсолидированная и представляет материнскую компанию. Так, выручка по РСБУ может быть далека от выручки по МСФО: например, за 2021 г. по МСФО составила $128 млрд, а по РСБУ — только $32.4 млрд. Тем не менее есть основания полагать, что большая часть чистой прибыли консолидированной компании отражается на уровне чистой прибыли и по крайней мере годовую динамику показателя можно использовать как индикатор изменений чистой прибыли по МСФО. В 2021 г. чистая прибыль Лукойла достигла $8.6 млрд по РСБУ, что составило 82% от $10.5 млрд, отраженных в соответствии с МСФО, а за 2022 г. чистая прибыль по РСБУ выросла на 134% до $11.6 млрд, тогда как наша модель с учетом показателей по МСФО дает прогноз роста на 120% до $12.5 млрд.
Результаты в целом поддерживают прогноз нашей модели. Как и в случае с Новатэком, который вчера также опубликовал результаты по РСБУ за 2022 г., при отсутствии отчетности по МСФО в обозримом будущем мы интерпретируем опубликованные результаты в целом как подтверждение прогноза нашей модели. Отметим, что базой для выплаты дивидендов Лукойла служит не чистая прибыль, а свободный денежный поток по МСФО. Наши прогнозы этого показателя не могут быть сопоставлены с результатами по РСБУ, помимо сравнения на уровне чистой прибыли, но уверенность в нашем прогнозе финальных дивидендов Лукойла в размере RUB 499 на акцию за 2022 г. немного возросла после публикации отчетности по РСБУ за прошлый год.
Смит Рональд
БКС «Мир Инвестиций»