Новости рынков

Новости рынков | Группа М.Видео-Эльдорадо успешно адаптировалась к новым реалиям рынка - Синара

Мы начинаем анализ М.видео с рейтинга «Держать». В складывающихся на сегодня условиях перед компанией во весь рост встают риски: слабый спрос, усложнение процесса поставок, усиление конкуренции со стороны «чистых» онлайн-игроков. Смена контролирующего акционера, если состоится, может привести к пересмотру стратегии развития, но пока ситуация далека от какой-либо ясности. Отметим существенную долговую нагрузку, что подразумевает высокие финансовые расходы. Основываясь на оценке по фундаментальным показателям, мы видим лишь 16%-ный потенциал роста стоимости акций М.видео до целевой цены на 12-месячном горизонте в 210 руб. за штуку, рассчитанной нами по методу DCF.

Катализаторы: успешное внедрение многоформатной модели; рост доли услуг в выручке.

Риски: слабый спрос, конкуренция со стороны онлайн-игроков; недостаточно четкая стратегия развития.

Крупный игрок в розничной торговле электроникой и бытовой техникой. Группа М.Видео-Эльдорадо (операционный актив компании М.видео) в 2021 г. занимала 33% рынка. В мультиформатной модели сочетаются широкая сеть физических магазинов и цифровые каналы продаж. Но в 2022 г. группа по сути заморозила расширение сети, на конец 1П22 насчитывавшей 1248 магазинов. Впрочем, магазины должны использоваться как логистическая база для развития продаж в цифровой среде.

Слабый и трансформирующийся рынок. В прошлом году рынок электроники и бытовой техники отличался очень высокой волатильностью: в марте, когда покупатели опасались девальвации рубля и ухода многих брендов, спрос резко вырос, а в середине года последовал настолько же резкий обвал продаж с постепенным восстановлением в 2П22. Компания успешно адаптировалась к новым реалиям рынка, перенастроив цепочки поставок, в том числе для прямого импорта, и предложив покупателям другие бренды.

Мало ясности в долгосрочной стратегии. В конце апреля 2022 г. компания известила рынок, что основной акционер (Саид Гуцериев) договорился о продаже своей доли неназванным инвесторам из России. Изменения также происходили в органах управления. Однако до сих пор не известно, завершена ли сделка и, если да, кто стал покупателем. В этой связи в стратегии дальнейшего развития М.видео мы видим неопределенность. Кроме того, ранее заявленная цель достигнуть к 2025 г. GMV в триллион рублей на сегодня, судя по всему, потеряла актуальность.
Начало анализа М.видео с рейтинга «Держать». Используя в DCF-модели WACC в 14,4%, мы получили стоимость компании в 100 млрд руб. При чистом долге (по последним данным) это предполагает целевую цену на горизонте 12 месяцев в 210 руб. за акцию и 16%-ный потенциал роста с текущих уровней, что в любом случае ниже, чем соответствующая стоимость акционерного капитала. Таким образом, мы начинаем анализ М.видео с рейтинга «Держать».
Белов Константин
ИБ «Синара»
     Группа М.Видео-Эльдорадо успешно адаптировалась к новым реалиям рынка - Синара
     Группа М.Видео-Эльдорадо успешно адаптировалась к новым реалиям рынка - Синара
★1
2 комментария
Долго ждал, когда же уже про М-ку начнут...))
Александр Крутой, купленые аналисты за деньги согласны на все.
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн