Привилегированные акции «Транснефти» показали достаточно слабый перформанс с начала года, что связано с ожиданием влияния эмбарго ЕС и индексацией тарифа, меньшей, чем размер инфляции. При этом, на наш взгляд, в 2022 году влияние санкций на компанию будет незначительным, а в следующем — лишь умеренным.
На фоне устойчивости бизнеса и потребности бюджета в деньгах мы полагаем, что «Транснефть» продолжит выплачивать около половины чистой прибыли в виде дивидендов, а дивидендная доходность за 2022 год может составить 13,8% — привлекательное значение, учитывая стабильность бизнеса компании.
Кауфман Сергей
ФГ «Финам»
Мы присваиваем привилегированным акциям «Транснефти» рейтинг «Покупать» с целевой ценой 115 571 руб. на горизонте 12 мес. Апсайд составляет 27,4%.
«Транснефть» — естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. В начале года компания транспортировала около 83% всей нефти и 29% всех нефтепродуктов в России.
Наиболее позитивным моментом в инвестиционной истории «Транснефти» являются высокие дивиденды. Учитывая стабильный FCF, ограниченное влияние санкций на бизнес «Транснефти» в 2022 году и потребность бюджета в деньгах, мы полагаем, что по итогам года компания выплатит 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов, как это было по итогам 2020 года. В таком сценарии размер выплаты, по нашим оценкам, может составить 12 528 руб. на акцию, что соответствует доходности 13,8%. При этом в следующем году дивиденды могут снизиться из-за влияния европейского эмбарго на добычу в РФ, а прогнозная доходность может составить 10,2%.
У «Транснефти» понятные долгосрочные перспективы роста выручки. Тарифы компании на транспортировку нефти индексируются на 99,9% от прогнозного значения инфляции на следующий год, что позволяет регулярно увеличивать выручку при условии стабильности операционных результатов. Основным минусом подобной схемы индексации является частое расхождение между фактическим размером инфляции и прогнозом МЭР.
Для расчета целевой цены акций «Транснефти» мы использовали оценку по мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и P/DPS 2023 года относительно международных компаний, занимающихся транспортировкой углеводородов. При этом для учета санкционных рисков и высокой неопределенности относительно финансовых и операционных результатов «Транснефти» в ближайшие годы мы использовали страновой дисконт в 50%. Наша оценка подразумевает апсайд 27,4%.
Ключевой риск в инвестиционной истории «Транснефти» — влияние санкций, начиная с 2023 года. Эмбарго ЕС на морские поставки нефти и нефтепродуктов вместе с попыткой ограничить стоимость российской нефти могут снизить добычу в стране на 9–14%, что негативно отразится на операционных и финансовых показателях «Транснефти». Также нельзя исключать снижения нормы выплат дивидендов в случае повышения капитальных затрат для переориентации экспорта на рынки АТР или введения дополнительного налога для пополнения бюджета.
2. Чисто визуально — колоссальный потенциал для разувания частного инвестора.
3. Фин. показатели слабеют.
4. Если расматривать бумагу к покупке, то я бы делал так:
4.1. Вникал бы в бизнес настолько глубоко, насколько это возможно.
4.2. Ждал бы улучшения фин. показателей и стабильно растущей рыночной конъюнктуры.
4.3. На графике ждал бы выхода из даунтренда и закрепления в аптренд, либо уровни ощутимо ниже.
+ потолок 5 декабря , финамовцев видать зажало выйти надо