Лента во 2 квартале увеличила онлайн-продажи в 2,4 раза, до 9,6 млрд рублей
Выручка Ленты во 2 квартале увеличилась на 17,4% г/г, до 130,089 млрд рублей. EBITDA упала на 21,2% г/г, до 8,518 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 6,5% против 9,8% во 2 квартале прошлого года. Чистая прибыль ритейлера во 2 квартале снизилась на 35,2% г/г, до 2,623 млрд рублей. CAPEX Ленты вырос на 43,3% г/г, до 7,2 млрд рублей. Чистый долг увеличился на 26,9% г/г, до 69,901 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х по сравнению с 1,4х на конец 2021 года.
Выручка сопоставимых магазинов (LfL) в апреле-июне повысилась на 2,6% г/г за счет повышения среднего чека на 8,6%, которое было отчасти нивелировано сокращением покупательского трафика на 5,5%. Онлайн-продажи ритейлера Лента во 2 квартале 2022 года выросли в 2,4 раза г/г, до 9,603 млрд рублей. Продажи онлайн-ритейлера Утконос, которого Лента приобрела в этом году, во 2 квартале составили 2,495 млрд рублей. Он обеспечил ключевой прирост доли онлайн-продаж, до 7,4% против 3,7% годом ранее.
Мы умеренно позитивно смотрим на результаты компании: в целом она успешно адаптируется к новой среде, хотя видно и снижение операционной эффективности. Мы допускаем, что операционные показатели снизились в т.ч. и из-за включения Утконоса во все текущие процессы. Мы позитивно смотрим на перспективу компании, поскольку она вовремя увеличила долю онлайн-продаж в городах мегаполисах, а последние несколько лет взяла курс на магазины малых форматов (рост 154% г/г) и доставки — мы считаем эти направления перспективными.
Промсвязьбанк