Согласно оценкам аналитиков, в 1К22 продажи автомобилей США могут снизиться на 16% г/г на фоне нехватки машин в дилерских центрах. Показатели реализации автомобилей General Motors могут упасть сильнее рынка — на 20% г/г, при этом Toyota сократит продажи на 15% г/г. Таким образом, General Motors вновь уступит первенство на рынке США японской компании Toyota.
Перебои в цепочках поставок приводят к сокращению производства транспортных средств и низкой скорости поставки машин в точки продаж.
При этом спрос на автомобили остается высоким: большинство новых авто продаются практически сразу после того, как транспортные средства поступают в дилерские центры. По данным Edmunds.com, в 1К22 41% всех новых автомобилей был продан в течение первой недели пребывания на дилерской площадке по сравнению с 20% в 1К21.
Динамика продаж General Motors в 1К22 соответствует нашим ожиданиям. Мы считаем, что снижение будет компенсировано в 2К–4К22. По итогам года мы прогнозируем уменьшение выручки от реализации традиционных автомобилей General Motors на 1,4%, однако оно будет нивелировано ростом продаж электромобилей и беспилотного транспорта, а также реализацией поддержанных автомобилей через подразделение GM Financial. Всего по итогам года мы ожидаем рост выручки General Motors на 0,6% г/г.
На наш взгляд, на текущий момент основной угрозой для производства автомобилей General Motors является вспышка COVID-19 в Китае. Вместе с тем заводы компании продолжают работать в штатном режиме, сотрудники автопроизводителя изолированы на производстве. Мы не видим предпосылок для снижения продаж.
Мы считаем, что новость не повлияет на фундаментальную оценку General Motors, и сохраняем целевой уровень стоимости акций компании — $65 за шт.
Фомкина Ирина
Синара ИБ