Ритейлер Fix Price представил свои операционные результаты за 4К и 2021 г., которые оказались ожидаемо слабыми на фоне усиления ограничений в стране и негативной конъюнктуры ряда зарубежных рынков. Выручка увеличилась на 14,5% г/г, а LFL-продажи замедлили рост до 3,2%. По итогам года сопоставимые продажи увеличились на 7,2%, хотя в начале года предполагался рост около 10%. В российских магазинах Fix Price, на которые не повлияли ограничения, рост LFL-продаж за год составил 9%, что заметно ближе к изначальной цели. В компании отмечают рост валовой маржи г/г в 4К и ожидают рентабельность EBITDA за 2021 г. на уровне 19%. Также было объявлено о начале программы обратного выкупа акций на сумму до 4 млрд руб. и сроком на 6 мес., что может поддержать котировки. Наша текущая рекомендация для GDR Fix Price — «Покупать» с целевой ценой 819 руб. за бумагу.
Выручка Fix Price в 4К 2021 г. увеличилась на 14,5% г/г, до 66,5 млрд руб., что несколько ниже нашего прогноза. Относительно предыдущего отчетного периода рост замедлился на 3,4 п.п. вследствие динамики сопоставимых продаж и торговой площади. В собственных магазинах компании розничная выручка увеличилась на 15,1% г/г. Торговая площадь выросла в 4К на 18,9% г/г. По итогам года компания открыла 737 магазинов (net), что немного больше объявленного плана в 730 магазинов. Менеджмент подтвердил, что ожидает в следующем году открытия 750 новых магазинов (net), как было предусмотрено в прогнозах при выходе на биржу. В структуре открытий остается довольно высокой доля зарубежных направлений, а магазины вне России на конец года составили 9,4% от общего числа.
Сопоставимые продажи выросли на 3,2% (против 4,4% в 3К и почти 12% в 1П 2021 г.) при увеличении среднего чека на 6,9% и снижении трафика на 3,5%. Росту среднего чека способствовало дальнейшее расширение новых ценовых категорий. Доля ценовых категорий 249 и 299 руб. в 4К достигла 12,3%, а доля товаров стоимостью выше 100 руб. выросла за год на 10 п.п., до 32,1%. В начале января товары категорий 50 и 77 руб. были полностью выведены из ассортимента или заменены на продукцию в новых категориях 59 и 79 руб. Компания отмечает, что трафик значительно пострадал на фоне роста заболеваемости и введения новых ограничений. В первую неделю ноября во время нерабочих дней, как мы упоминали, около 300 магазинов компании работали только на доставку. В ноябре и декабре около 1 тыс. магазинов оказались подвержены действию тех или иных ограничений, вроде введения QR-кодов в торговых центрах и режима самоизоляции для пожилых. В результате роста заболеваемости снизилась посещаемость торговых центров, где расположены около половины магазинов Fix Price, а также наблюдалось более сдержанное потребительское поведение. Негативное влияние Казахстана и Белоруссии на результаты усилилось, так как многие магазины попали в базу расчета LFL только в 4К. Без учета зарубежных рынков рост LFL в 4К составил 5,3%. В магазинах, которые не подверглись влиянию ограничений, сопоставимые продажи увеличились за отчетный период на 6,5%. Доля продуктов питания в продажах осталась повышенной и составила 27%.
Менеджмент компании отмечает, что оптимизация ценовых категорий и доступность сезонного ассортимента позволили повысить валовую маржу в 4К кв/кв и г/г. По итогам 2021 г. рентабельность EBITDA ожидается около 19%, что соответствует нашим текущим оценкам.
Также компания сегодня объявила о начале программы обратного выкупа акций. Параметры подразумевают выкуп с рынка бумаг на сумму до 4 млрд руб. (около 1,2% капитала) в течение 6 мес. с 24 января по 23 июля. В пресс-релизе говорится, что текущая рыночная капитализация ритейлера не отражает его фундаментальную стоимость, что открывает возможность для выкупа и распределения средств межу держателями GDR. Выкупленные бумаги могут быть погашены или направлены на программу мотивации. Мы полагаем, что программа способна в некоторой степени поддержать котировки Fix Price на время действия.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капита»
Seroja, абсолютно правильное решение, чтобы поддержать котировки.
Они продавали инверторам которые верят в компанию, а не спекулянтам которые готовы слится при первом же шухере.
Это относится ко все компаниям которые объявили выкуп.
1. Спекулянты заработают на шорте.
2. Инвесторы могут купить по более хорошим ценам, чем было на IPO, улучшая свою среднюю дивидендную доходность.
3. Мажоритарии выкупят акции назад на «байбэке» по более низким ценам. Этакий стратегический бесплатный шорт.