Новости рынков

Новости рынков | Выручка Магнита увеличилась за счет расширения торговых площадей - Атон

Выручка достигла 383.2 млрд руб. (почти в рамках консенсуса), показав рост на 11.9% г/г. Улучшение было обусловлено позитивной динамикой как в розничном, так и в оптовом сегменте.

EBITDA увеличилась на 37.3% г/г, рентабельность EBITDA прибавила 133 бп по сравнению с 3К19.

Расширение возобновилось, но прогноз по капзатратам снижен до 35-40 млрд руб. с 45-50 млрд руб. во 2К.

Общая выручка Магнита выросла на 11.9% г/г до 383.2 млрд руб. (выше консенсуса на 0.7%). Чистая розничная выручка увеличилась на 11.5% г/г до 371 млрд руб., как за счет расширения торговых площадей (+3.2% г/г), так и за счет сильной LfL-динамики (+6.9%). Выручка магазинов у дома составила 77% от чистой розничной выручки, увеличившись на 11.9% г/г. Выручка в сегменте дрогери и в других форматах подскочила на 21.8% г/г и 268.5% г/г соответственно, тогда как выручка супермаркетов упала на 1.2% г/г.
Стоит отметить, что формат дрогери продолжает наращивать свою долю в чистой розничной выручке (9.4% против 8.1% во 2К). Оптовая выручка составила 12.2 млрд руб., показав рост на 27.2% г/г (против +4.2% г/г во 2К). Такое ускорение было обеспечено восстановлением спроса в сегменте HORECA и оживлением оптового фармацевтического рынка.
Атон

Сопоставимые показатели отражают изменившееся поведение покупателей: снижение частоты покупок при росте корзины. Средний чек оставался основным драйвером роста LfL-продаж: +12.4% против +24.7% во 2К, чему способствовал рост размера корзины, а также инфляция на полках. LfL-трафик начал восстанавливаться – до -5% с

-14% во 2К. Несмотря на то, что поведение покупателей приходит в норму, мы по-прежнему наблюдаем низкую частоту совершения покупок, сопровождаемую увеличением расходов за одно посещение.

Возобновление расширения. Магнит вернулся к развитию своей сети, добавив 260 магазинов (против 34 в 2К), в результате чего общее число магазинов достигло 21.2 тыс. (+3.2% г/г). Компания продолжила реализацию программы повышения эффективности, закрыв 69 магазинов у дома. Общая торговая площадь достигла 7.4 тыс. кв. м. (+3.2% г/г).

Валовая прибыль составила 91.2 млрд руб., увеличившись на 18.5% г/г. Рентабельность валовой прибыли достигла 23.8%, показав рост в годовом сопоставлении (против 22.5% в 3К19). Рост рентабельности стал, в том числе, результатом более выгодных коммерческих условий и более высокой промо-маржи.

EBITDA за 3К20 достигла 27.6 млрд руб. (IAS 17), что на 2.1% выше консенсуса и на 7% ниже наших оценок. Улучшение на 37.3% г/г было поддержано сильной динамикой валовой рентабельности, сопровождаемой снижением SG&A-расходов. Рентабельность EBITDA составила 7.2% против 5.9% в 3К19 и 7.9% во 2К20.

Чистая прибыль подскочила на 174.1% г/г (IAS 17), составив 9.6 млрд руб. (на 8.6% выше консенсуса Интерфакса). Рентабельность чистой прибыли укрепилась в годовом сопоставлении, поднявшись до 2.5% с 1.0% в 3К19. Чистый долг составил 178.3 млрд руб. (против 187.4 млрд руб. во 2К), при этом соотношение чистый долг/EBITDA просело до 1.8x с 2.0x в июне.

Прогноз. Магнит подтвердил свой прогноз, сделанный во 2К20, в части планов открытия и редизайна. Прогноз по капзатратам на 2020 снижен до 35-40 млрд руб. с 45-50 млрд руб.

Оценка. Согласно оценкам Bloomberg, Магнит торгуется с мультипликатором P/E 2020 16.2x и EV/EBITDA of 5.7x.
     
                  Магнит — обзор финансовых результатов  
     Выручка Магнита увеличилась за счет расширения торговых площадей - Атон

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн