Новости рынков
$2 млрд составляет около 5% рыночной капитализации Норникеля, что предполагает сравнимый потенциал падения акций под влиянием данной новости. Однако напомним, что Норникель ранее уже потерял свыше $4 млрд капитализации, когда стало известно о разливе топлива, поэтому, на наш взгляд, наложенный штраф (по крайней мере, частично) уже учитывается рынком. Критического удара по прибыли не предвидится, поскольку сумма штрафа составляет около 25% годовой величины EBITDA компании. Мы не думаем, что компания пойдет на сокращение дивидендов за этот год в нарушение акционерного соглашения. Соотношение чистого долга к EBITDA может вырасти на 0.25x (по сравнению с 0.9x на конец 2019), несколько приблизив его к 1.8x — уровню, выше которого компания, согласно дивидендной политике, начинает снижать дивидендные выплаты с нынешних 60% от EBITDA (вплоть до 30%, если это соотношение приблизится к 2.2x). Этот вопрос также зависит и от сроков фактической выплаты штрафа. Итоговая сумма штрафа, которая, скорее всего, будет отражена в финансовой отчетности за 2020 год (возможно, как неденежная статья), уменьшит величину EBITDA с $8 млрд (по консенсус-прогнозу) до $6 млрд. В этом случае дивиденды за 2020 снизятся с $4.8 млрд до $3.6 млрд, но и тогда дивидендная доходность останется значительной — 9%. Кроме того, мы полагаем, что, решив наложить на Норникель беспрецедентный штраф, правительство, вероятно, дает сигнал другим компаниям, предостерегая их от попыток сэкономить на затратах на должное обслуживание активов.Атон
Тем более если она бесплатно досталась