dr-mart

Как думаете, как долго продлится рецессия у малого среднего бизнеса?

Очевидно что у простых людей в бизнесе жёсткий спад. Как думаете, сколько это будет продолжаться еще?

Год?
Два?
Или это уже необратимым стало?

7.6К | ★6
125 комментариев
До 2036 года (?) Нынешние государственные служащие в принципе не приветствуют малое предпринимательство, начиная от торговых точек, заканчивая малыми интернет-провайдерами, у которых сейчас отзывают тысячи (!) лицензий. Для власти удобны чеболи: если Магниту или Х5 сказано клеить ярлычки на ярлычки, а Ростелекому блокировать VPN, это будет выполнено.
avatar
Auximen, чеболи Самсунга Тойоты смогли что-то стоящее создать, а ИП Суньвынь нет.
Хотя кому какая разница в этой стране
avatar
раскрыть комментарий
avatar
Auximen, насколько я помню епонцы росли и пухли на американском капитале.
В Корее же наоборот за счёт внутреннего моб резерва, местному олигархату выдали карт бланш: и деньги и людей (если работник помирал на производстве то всем было по©®й)
avatar
Auximen, вы ошибаетесь в главном. У нас власть прочно срощена с олигархатом, т.е. с крупным капиталом. А согласно одному немецкому писателю XIX в (правоту которого мы уже 40 лет на себе проверяем) малый и средний капитал, по мнению большого капитала, главный враг этого самого большого капитала. Эти ж «аферисты» у большого капитала отнимают прибыль. А сейчас рынок окончательно поделён. Значит корпорациям, для роста прибыли, остаётся жрать друг-друга и, что легче, мелкий планктон. Учитывая созданные у нас экономические условия, этой жратвы им на пару лет хватит. А дальше....?
avatar
Тут скорее вопрос в том когда деньги пойдут в экономику вместо оборонки.
avatar

Этот вопрос не здесь надо задавать. Также отделить из вопроса средний бизнес. 

Лучше в формулировке «как долго будут намеренно создаваться и ухудшаться условия ведения малого бизнеса»

avatar
нада сплатица
мой опыт малого предпринимательства подсказывает только один ответ — светлого будущего у МСБ у нас не будет никогда (((.
avatar
Stanis, оно было с 2014,
avatar
CashBack, 

ключевое слово «было»
avatar
CashBack, с или до?
avatar
Stanis, оно было аж 35 лет с конца перестройки. Всё это происходило на моих глазах, а в некотором я и самолично участвовал.
avatar
Дмитрий, 

да, эйфория от свободы предпринимательства  за этот период и растаяла
avatar
Stanis, свобода то никуда не делась (просто базарная анархия закономерно сменилась цивилизованностью). В отличии от сильно выросшей конкуренции. В т.ч. и с разросшимся рядом крупняком.
И это вполне типичный цикл развития любых процессов.
avatar
Stanis, у нас не будет никогда (((.

просто место проклятое
avatar
Спад это не смерть. Просто доходы будут не такие высокие, как раньше. Долго ещё, очень долго. Как раньше уже не будет.
Хорошо, что на бирже не торгуется такой бизнес.
Дмитрий Корягин, а евротранс? Уже Капа как мелочи и другие эмитенты, стоят как сдача. Никому не нужны
avatar
CashBack, как не нужны?) Там вчера верхняя планка была :)
Нет никаких рецессий) 
ППЖ. А учитывая, что жить он собирается 150 лет, то достаточно долго.
Александр Гавриленко, да любой может хотеть жить хоть 1000 лет. это погоды не делает
avatar
Во всём мире малый бизнес будет уничтожен.
Это глобальный тренд.
Останутся лишь те, кто работает в нишах с большой долей ручного труда/личного времени. Короче, ремесло в том или ином виде останется. Остальной рынок сожрут корпорации. Никакого срока продления рецессии МБ не существует. Этот бизнес давно уже мертв. Он начал умирать в 2008 году, история долгая но если кому интересно то посмотрите на глобальные процессы в экономике после ипотечного кризиса и придете к выводу о том что после этого малый бизнес сдох. 
avatar
Alexander B, в сфере услуг малый бизнес как был так и есть. И не только у нас.
avatar
от «деловой активности» пипла и бизнеса все зависит!
..
по срокам мало кто знает .
еще для сво дают два года (?)
дальше много интересного будет
Тимофей, ты ответь мне для начала как долго продлится СВО и чем оно закончится? А потом мы с тобой поговорим о малом бизнесе!)
Роджер (веселый)., "Боевые действия — вещь чрезвычайно сложная, опасная. Мы знаем, чем всё закончится. Но не будем делать никаких публичных заявлений на этот счёт, а будем просто реализовывать и стремиться к тем целям, которые мы перед собой поставили, реализовывать те задачи, которые перед нами стоят. Уверен, они будут достигнуты", — подчеркнул Путин. Все понятно?
avatar
до просмотра балета Чайковского
avatar
Ровно до момента исчезновения МСБ
avatar
Какое отношение имеет малый бизнес к инвестированию в акции индекса МОЕХ?

В чём дело?
На Баффета батон крошите?
Чесотка ваших мнений жалких вам зудит?
Смотрите...
До маржин-колов доскребётесь!
avatar
DrManhattan, Лайкнул за отсылку к Кориолану))

Перепись ждунов и всёпропальщиков устроить решил?
avatar
Ну чтобы увидеть свет в конце тоннеля, надо увидеть предпочатки действий чиновников в пользу мсб....
А то развелось верунов… В стране всё ухудшается, а люди тупо верят что станет лучше… А где предпосылки? Акции вырастут, потому что они до этого вырастали? Пф-ф...
Что делается чтобы навести порядок например на бирже, в дивах? Чтобы бизнес и государство не кидало, то схемами с дочками то вывод дивов через доп налоги?.. Ничего....
Сейчас по мне всё ещё происходит «отрицание» настоящего, когда человек не верит в настоящее и считает этой какой+то несуразной ошибкой....
История других стран что говорит? Куба, северная Корея и тд… Тоже борцы с США, запрет на всё… И… Старые машины по безумной цене как на Кубе… Или как люди пашут на себе в севкорее… Епти 21 век.
А у нас будет по другом? Как называют тех людей, которые делают всё так же но ожидают постоянно другой результат?
avatar
Для меня до 31го, а потом я умру.
avatar
YMKA, соберись, надо жить
avatar
YMKA, рано умирать. Впереди ещё много интересного готовит нам прогресс.
avatar
горки в РФ не закончатся никогда. спрогнозировать нельзя абсолютно ничего
avatar
Во всем мире малый бизнес это:
Вся семья, включая детей от зари до темна в кафе, магазине, мастерской. Наемных работников нет.
У нас:
Муж руководитель, жена по маникюрам, фитнесам и возит детей по секциям. Трудятся работники за копейки. Так было до 2025.

Все и у нас придет в норму.
avatar
раскрыть комментарий
avatar

Auximen, Так а в чем ерунда? В чем расхождение? Он говорит лишь о том,  что малый бизнес как правило семейный с минимальным количеством наемных работников.  

avatar
Auximen, я тоже умею цитировать и работал кредитчиком МСБ, но озвучил мнение народа, и народ согласен 

В России в 2025 году для малого предприятия лимит составлял 800 млн рублей. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год — не более 100 человек.
avatar
consar, если бизнесмен не умеет делегировать наёмникам, то он и близко не бизнесмен, а обычный самозанятый. На что обрёк ещё и собственных детей, украв у них выбор.
avatar
Дмитрий, в том и смысл — в основном самозанятые (по российской терминологии) там.
Знаю по рабочим связям: есть чуваки во Франции которые в 4-5 поколениях занимаются одним и тем же без наемных работников.
И это нормальная тема у них
avatar
ExPress, а по другой терминологии это называется ремеслом. Что в сути своей — отсталость уровня средневековья. Низкая производительность труда, минимум аппаратной автоматизации, в итоге высокая себестоимость единицы продукции. Которую ради хоть какой-то маржи приходится также и втюхивать за х2-х3 от фабричной и мизерными оборотами. Под дежурные легенды «особости»/«большей_натуральности»/«сделано_с_любовью» и подобное. Некоторые домохозяйки из обеспеченных семей очень любят на такое уши развешивать, пока муж-бизнесмен не вникает в траты. Ибо он то хорошо знает цену этого трёпа.
avatar

consar, это не так, наемный труд используется практически всегда, а уровень их дохода определяется квалификацией и рынком.

То, что вы описали это каторга и заложники.

avatar
Диасофту не подняться
avatar
Кукл, готов к перегрузке данных в реестре Газпрома.
Но так, чтобы 1% был переписан на меня.
avatar
DrManhattan, а если с триллионами долга?
avatar
marion, кому Газпром должен всем прощает.
К подрядчикам придет налоговая и СК.
К. Струков не даст соврать.
avatar
До некролога.
avatar
Какой нафиг кризис? Всё нормально. Работы много. Стоматология и медицинский центр (медкомиссия, приём врачей). Работы много. Ещё и расширяемся. После нового года ремонт в помещениях, которые до этого не использовали. Расширяемся. 
avatar
Тракторина, с каких пор медицинский центр это малый бизнес… тока лицензию и ремонт пол года-год делать ждать…
Малый бизнес и создан для того чтобы затыкать быстро дыры и пробелы. Потом его съедает большой. Торговлю закрыли стоматологии в каждом доме тоже
avatar
Вот вообще как можно про такие вещи рассуждать?! Что за понятие рецессии? Надо понимать что малый бизнес впринципе бывает разный, бывает хайповый, бывает фундаментальный, бывает плохо организованный, типо внедрять нанотехнологии и дата центры в замену унитазов! 

Бизнес в РФ как таковой проходит циклы жизни, стадии роста и снижения, зависит он от циклов экономики и от наличия у людей денег, потому как деньги не растут на деревьях, их платят люди, причём свободные деньги! 

Сейчас наблюдается что все до упора набрали ипотек и вывозят деньги на эти квартиры, а квартира это ведь как мобильный телефон добавь пятак он получше, добавь ещё пятак он ещё лучше, а там десяточку и он вообще топ! Итого получается что хотел за 30 купил за 60! В масштабах квартир там всё сводится к платежу и многие полагают, что дальше зп будут только расти и будет всё легче и легче становится и берут квартиры под завязку, самую лучшую, чтобы не рубля лишнего не оставалось! Ну какие тут лишние траты могут быть?! Все бапки там пока что!

Далее бизнесы сами по себе притерпевают изменения, вот взять пластиковые окна в 2010ом! Это был их бум! Люди ставили, потом открывали заводы по производству, брали кредиты, брали машины в кредит, балдели, бапки лились рекой, а потом бац! И после Крыма все закрываться начали и банкротиться! Потом всё восстанавливалось, потом опять движ какой то пошёл! 

Вот кофейни взять, я хз, одно время их везде открывали, вместе с стрит фудом, ну просто бум был! Постепенно закончился и просто тупо этого нет! Хз можно ли то назвать бизнесом каким то?! 

Резимирую, в чём то потребности всегда были и есть и это будет работать! Будет там больше денег или меньше?! Ну по разному бывает! Большие компании тоже порой отчёты с минусами рисуют! При этом продолжают работать! В бизнесе примерно так же! Если чел не готов справляться с этим или у него какие то суперзавышенные ожидания, то может это просто не его, а был какой то бум, что все в бизнесмены пошли, а столько их и не нужно и вот просто момент озарения! Кто то выживает и работает дальше!
Мультитрендовый, золотые слова. Все — подвижно, все течет и изменяется...
Вымрут одни «малые бизнесы» — появятся затем новые...
Нормальный процесс.

PS:
Потому-то особенно ценились во все времена и во всех странах «врачи» и «стоматологи» — эти всегда спокойно обеспечены хоть какой-то, да работой. Им не надо крутиться.
А всем остальным — надо:)
МСП во всем мире — крайне подвижная сфера… Стабильности там нет ни у кого.
Взять те же США. Куча МСП было убито Волмартом и Амазоном… Куча семейных кофеен было убито СтарБаксом...
И это в «мирное время»!
Но люди пробуют делать что-то новое. И рождаются новые МСП…
avatar
john dao, как по мне, так половина малого бизнеса вообще чепуха какая то! Или же, кто то вот пробует что то делать и видно что чел не нацелен на результат и не понимает во что он ввязался, ну понятное дело что закроется, причём в любое время! Просто бывают моменты в стране, отрезки времени, когда куда не ткни палку, дерево вырастит, но бизнес, он на то и бизнес, что нужно уметь в разные циклы работать, конкурировать, развиваться, а кто пришёл, хотел что то одно делать, оно трансформировалось или загнулось и чел не у дел! Вот взять например, как самое простое эволюцию фотографий! Сперва у кого фотоаппарат был, тот и крутяк, потом у кого хороший фотоаппарат, потом кто может обработать фото, потом кто может видео снять, потом там ещё кто за одно тамада в команде и тд и тп, потом кто то просто обрабатывал фотки, потом приложения появились, ну и вообщем кто остался на стадии что он с фотоаппаратом и все должны к нему идти, просто исчез! И кто виноват?! Рецессия бизнеса? Вообще, вскоре весь этот золотой век с контентом кончится, как и начался и за эту развлекаловку будут платить копейки! На это обречено всё! Ну просто это правда идиотизм, что люди пишут маразмы всякие, собирают аудитории и потом огромные деньги зарабатывают! Это просто свежо видимо как то было, потом обязательно всё пройдёт! Просто разом станет никому не интересным, либо же стоимость клиента в рекламе подешевеет! Да вообще, когда кризис начнётся все изначально начнут резать траты на рекламу! И что рецессия бизнеса?! Да кто то останется, подомнёт под себя чужие бюджеты, выживет укрупнится, возможно трансформируется, а кто то да, покинет сей рынок! Но это в целом обычно! Иначе бы те кто кредитовались, вечно шпарили вверх, без шансов на развитие других и отрывались бы в стратасферу! Но такого просто нет! Поэтому обычная жизнь происходит!
Повторюсь..

avatar
Toptygin11, снаряды точить 
avatar
Toptygin11, на завод таких не возьмут. Если, конечно, они не инженеры-электронщики с опытом работы:)
avatar
Ну надо же, кто-то признал рецессию малого и среднего бизнеса. А как же либералы?

До тех пор, пока ЦБ не снизит ставку ниже 10%. 
avatar
Ну олигархорежиму в принципе малые независимые конкуренты не нужны.
avatar
Gel, Они друг другу вообще не конкуренты.
ИП Слюнтяев не будет заниматься чвк в Африке
И Сечин тоже не пойдет ногти красить бабам
avatar
до пенсионного возраста нашего поколения, увы. 
avatar
мне кажется дно еще н наступило. нет пока банкротств крупных
avatar
Два года — не меньше. Нужны новые отросли — а их нет. Есть 500.000 селлеров, торгуют контрафактом из Китая с наценкой х3-4 да да примерно такая наценка у чудиков кто продает и покупает

Идет полнейший хаус. Люди просят за работу няни от 120.000 но не тянут даже на 60.000. Знаю о чем говорю тк нанимаю домой персонал — няни, клининг и тд
Недавно клининг пришел 7500 взял за уборку — оставив за собой грязь. Пришлось погрозить пальчиком и вернуть обратно деньги и чесно так во всем. Няня запрос 120.-140. Из обязанностей что готовы брать: гулять с ребенком, еда (одна вообще как свинье варила помойку, накидает в гречку помидор и размешает и ребенка лает, естественно она уже не работает, опыт работы и найма имеется )
avatar
Неправильная постановка вопроса. Не преуспевающим в данный момент биснесменам надо учиться подстраиваться под текущую реальность, а не ждать манны небесной.
avatar
John Wayne, воют купипродайцы
avatar
Кукл, акции могут конечно изменится
avatar
Ну товарищ зюганов в октябре обещал революцию
Может тогда и поменяется, в октябре то
Пугачева про 2027 говорила, а у Пугачевой градус выше чем у Зюганова
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, факт
avatar
Согласен с коллегами. ППЖ.
Другой разговор, что это не до 150ти. Альцгеймер будет против…
avatar
Полохо чувствуют себя только те, кто до этого был на грани. Когда магниты и пятерочки захватывали рынок России, что-то никто не переживал за региональные сети и магазинчики. Стоит отметить, что концентрация капитала растет быстрей экономики. А значит пожирание большими игроками маленьких естественный процесс.
avatar
Em, ну естественным его можно назвать с большой натяжкой, это планомерный процесс отраслевого укрупнения и монополизации, давно проводимый сиамскими близнецами в лице власти и РСПП(ДелРоссия, Опора,...).
avatar
Я думаю, будет от войны зависеть. Если смогут хохлы удержать фронт до 2030 года, то уже и у РФ серьёзные проблемы начнутся, т.к. корыто господина ПЖ испарится, а других кандидатов у них для нас не будет, т.к. коня на переправе не меняют.
avatar
lihoslavl, почему именно до 2030?
avatar
Slurm, следующие выборы. ПЖ уже будет семидесятивосьмилетним к этому году. В 2036 ему уже 84 будет, если доживёт.
avatar
lihoslavl
Хорошо, а не смогут… 9мая «парад победы» в Киеве. Что дальше? Корыто с чего начнёт наполнятся? Снимут санкции? Продадут технологии. Всё забудут и всех простят?
Не. Принципиально ничего не изменится от результата на поле…
«Какая разница как мы идём, если мы идем не туда»…
avatar
Игорь, вероятность транзита повысится.
Понятно, что выберут из той же банды, скажем, Димона или ещё кого-то надёжного, чтобы пенсионеру старость не испортить, но всё равно это будет другой человек со своим видением. 
Корыто здесь скорее идиома интеллектуальных способностей и воли, а не количество продаваемой жижи.
avatar
lihoslavl
В этом плане — да…
avatar
Надо больше есть — чем шире наши морды, тем теснее наши ряды.
Маркиз Лафайет, и жо.пы
avatar
Для МСБ сфера услуг (но не вся) более актуальна, чем купи-продай или производство.
если роботов и ИИ не успокоят .   то очень на долго.
avatar
Всё закончится раем было же сказано, а они просто…
avatar
Это уже необратимым процесс! Вся Страна, как Чиркизон стала, работать ни кто не хочет, налоги платить тоже. Все хотят только кнопки нажимать, называя это работой)). Поколение кнопочников!
avatar
Фундаментально когда инфляция будет ниже 4-3%.
avatar
Все просто. Дам уроки базовой экономики, которую проходят, возможно, уже в школе. Если бизнес дает чистую прибыль 15%, и альтернатива депозит под 15%, то никто ничего нового делать не будет. Депозит дает 15% так как ставка цб скажем 16%. Если ставка ЦБ будет 6%, то депозит будет 5%, а бизнес дает 15%, то начнут много шевелиться. Если ставка ЦБ будет 10%, то депозит 9%, если бизнес дает ЧП 15%, то немного будет шевелиться. Про ставку ЦБ 16% и депозиты под 15%, что никто не будет ничего вкладывать я писал в ноябре 2024 года. Прошло 1,5 года. Если ставка будет 7-8% то шевеление начнется. Вопрос когда ставка там будет? Через 2 года? Ну вот и ответ. Ну еще надо добавить к этой цифре 6-12 мес. Но.... это все для типа "рыночной экономики". У нас с вами на 1 рыночный кредит/лизинг 10 льготных. Это уже не рыночная экономика, это государственная экономика.
avatar
Future77, садитесь, 2. 15% сверх инфляции в бизнесе и 15% на вкладе — разница колоссальна. Вклад только покрывает инфляцию, а в бизнесе 15% чистыми.
avatar
Picture background
avatar
Дмитрий, 1917й, 1953й, 1989й, 2025й… цикл 36 лет
avatar
Кукл, цикл одного тела у кормушки
avatar
Думаю всё только начинается, при нашей демографии если она такой и останется то страна будет хереть во всём, пустые детсады, школы, квартиры, малые нас.пункты, далее малые города.
Единственный выход из этого оказать реальную поддержку для рождения детей, но этого не происходит, а всё что делается это касается улучшения жизни уже родившихся детей.
Короче власти должны перестать врать и уже заняться делом, но этого к сожалению не происходит, потому процесс деградации уже не обратим.
Да и вообще, лично у меня складывается впечатление что «всё идёт по плану», потому надо готовить авоську для переезда в другую страну.
avatar
глупые вопросы

это был пик глобализма

теперь бы сильно не упасть-а о росте никто не даже мыслить не будет…
avatar
Тимоша, какая рецессия? Бизнес закрывается. Полностью.
avatar
Погадали и можно расходиться…
avatar
ответ: хорошо бы, чтобы у них все стало хорошо, потому что без них никуда!!! 
avatar
 и как можно быстрее
avatar
ну мы закрылись в этом квартале, ищу работу, тенденция сохранится на мой взгляд еще года на 3-4
avatar
Просто Егор, а чем ваша фирма занималась? Как написано — «очистка воды»?
avatar
john dao, около того, открыли производство сорбента для очистки ливневых вод от нефтепродуктов
avatar
Кукл, фигня:) В крайнем случае — очередной 1998 год, с «секвестром бюджета», а еще через год — «Я устал, всем — пока!», с приходом к власти какого-нибудь «генерала Лебедя» или «Зюганова»...
Соответственно, будет прекрасная возможность купить Сбер по 10 рублей и затем получить 30 иксов:))

PS: Если «государство» и будет «заменено», то — на британско-американский вариант. Т.е. двухпартийная система, где кандидат в президенты должен быть избран на праймериз своей партии… И, соответственно, будет всего два кандидата в президенты — от «Республиканского блока»(куда войдут все «государственники», типа ЕдРо и КПРФ) и от «Демократического блока»(куда войдут все либералы, типа Новые Люди и Яблоко)...
Да, такая «американская двухпартийная система» была бы неплоха...

avatar
john dao, наивный, у тебя «будет прекрасная возможность» надеть кирзачи во время 3й мировой войны с НАТО. А государство будет заменено на жёсткий военный коммунизм а-ля 1930х СССР.
avatar
Гадать бессмысленно — это же главная заповедь всех биржевиков!:)
Можно лишь рассуждать вероятностно:
Экономика следует с большим лагом за ставкой.
Когда ставка будет снижена до 12% и ниже, начнется постепенное оживление — примерно через год (после снижения до 12%).
С учетом того, что нас душат мега-санкциями, это восстановление может быть медленнее, чем спад.
Итого: если ставка будет снижена до 12% к концу этого года, то восстановление станет заметным только через год. Добавим еще год для осторожности.
Получается, «Просто Егор» выше был близок к истине: заметное НАЧАЛО восстановления может быть года через 3…


PS: Но умелым и смышленым — пофиг на «экономику в целом» и на «государство». Куча возможностей для собственного развития есть всегда...
Вот лозунг мой и солнца:)
avatar

john dao, о восстановлении чего именно после КС 12% все гутарят из каждого утюга? Произойдет что? Население вдруг ломанется покупать 15-й утюг, сотни пар носков и станет жрать икру в три горла? Причем утюгов и носков китайских.)

Рост и даже банальное восстановление продуцируется профицитом бюджетов домохозяйств по отношению к стоимости жизни. 

Снижение КС приводит исключительно к рефинансированию долговой нагрузки закредитованных субьектов экономики и физлиц, но на фоне последовательно растущей стоимости жизни это никоим образом не улучшит картину.

А только еще начинающееся массовое прекращение деятельности микро и нано бизнеса пока приведет лишь к ухудшению платежеспособного спроса, из которого выпадут весьма существенное количество бывших предпринимателей и членов их семей.

О каком восстановлении вы все грезите, если взрослый негатив еще по-сути не начинался? А когда/если начнут последовательно отпускать рубль, то происходящее и вовсе покажется вам сказкой.

Девизы, лозунги, мантры и манифесты не являются частью подтвержденных проф компетенций и не сделают вас богаче, увы.

Как пример, если кофейное зерно в зеленке подорожало, рынок все плотнее охватывают крупные сети и на него очень приличным обьемом зашел ритейл со своей обжарочной базой, то мелкие операторы будут вынуждены уйти и уже не восстановятся.

 

avatar
Правильным заголовком будет — «Как думаете, как долго продлится агония нано и микро бизнеса?
avatar

Вот вам еще небольшой пример из прошлого.

В Сибири до начала Гражданской войны работало около 2000 кооперативных маслодельных заводов. Эта сеть начала создаваться в 1901 г. по инициативе курганского купца А.Н. Балакшина.

Предприятия эти до революции ориентировались на экспорт и успешно действовали в обход перекупщиков. В 1907 г. А.Н. Балакшин стал председателем Союза сибирских маслодельных артелей. В те годы произошел настоящий маслодельный бум, который можно назвать отраслевым экономическим чудом. Сибирские крестьяне-предприниматели методами кооперации самостоятельно выходили на международный рынок и успешно там конкурировали.

Отечественное масло стало пользоваться популярностью в Европе. Около 80% произведенной продукции шло на экспорт. Отрасль превратилась в важнейшее направление национальной экономики, захватив 16 % мирового рынка сливочного масла. Артели изначально позиционировали себя как представители «народной экономики» и активно сотрудничали с властями. Опыт сибиряков перенимали во многих российских губерниях. Крестьяне почти полностью прекратили производство после начала политики военного коммунизма, но к 1923 г. разработали недорогой для государства план восстановления 1200 заводов за 10 лет с выводом их продукции на мировой рынок.

Кооперативное движение на начальном этапе ориентировалось на успешных крестьян-середняков, способных создавать прибыльные совместные хозяйства, сочетавшие капиталистические и социалистические формы экономики. В.И. Ленин делал на кооперативы главную ставку в создании новой социально-рыночной организации деревни.

Так как после войны внутренний рынок стал очень узким, цены на продукты молочной переработки резко упали. Заниматься маслоделием стало невыгодно. Восстановление отрасли было возможно за счет экспорта сливочного масла.

Но внешняя торговля требовала производства высококачественных сортов продукции, которые могли бы конкурировать с товаром из Дании, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии. Поэтому государство могло достигнуть подъема в отрасли, опираясь на крестьян, имевших опыт успешного ведения хозяйства до революции, а также за счет качественного улучшения молочного скотоводства в целом: распространения более эффективных пород, лучшего кормления, содержания и селекции, системы ветеринарной помощи, выгодных кредитов, контроля качества продукции, помощи перспективными технологиями и оборудованием производителям.

Однако большевики в конце 1920-х гг. свернули НЭП и пошли по пути тотальной коллективизации.

avatar
Беды малого бизнеса закончаться с его смертью.
avatar
бог трейдинга, они говорят создать кликбейтную тему на смарт-лабе, чтобы поднять посещаемость сайта
avatar
Мебельный цех, делаем диваны. В середине 90х бум-не успевали с заказами. Куча денег лилось рекой. Так как не было конкурентов и всем нужна была модная, а не совковая мебель.Золотое время для многих бизнесов. Потом всякие кризисы. Сейчас минимум заказов, последний всплеск в 22 году. Куча конкурентов, дорогие комплектующие. И главное у всех есть диваны). И так во многих сферах-кризис перепроизводства. Нет спроса. И тут либо кратное увеличение населения, видимо за счет мигрантов(индусы, негры, арабы), либо сильные разрушения(война, катаклизмы), ну или гипперинфляция, которая заставит избавлятся от бумаги, вызвав скупку всего.Вообщем то ничего оптимистичного. Плюс впереди еще лебединное озеро, бандитские разборки свошников, мирение с Западом на их условиях.
Андрей Романов, а у вас русские работают или иностранные специалисты?
У меня вот за окном в промзоне мебельный и пошивочный цеха с бангладешцами, вроде нормально себя чувствуют
Хостел для специалистов напротив цеха, очень удобно
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, у нас небольшой цех -5 человек сейчас. Как раз, лет 10 назад таджикские конкуренты заняли большой кусок рынка демпенгом-дешевые комплектующие, дешевая рабсила.Работать можно, но уже нет тех прибылей. И перспективы туманны.Да даже взять автомобилестроение, домостроение… куча машин в городах, куча домов понастроено, откуда взятся спросу…
До смены власти. МСБ это когда государство отпускает вожжи, потому что не может держать. А пока будут душить. Пока не уничтожат полностью, останутся только будки «ремонт обуви» как св СССР, ну, фигурально.
avatar
Все проблемы очевидны и на поверхности.
avatar
Метанойя, более того, у нее даже есть ФИО.
avatar
Малый бизнес это не ларьки и спекулянты. То, что они будут уходить в закат ожидаемый и естественный процесс.
Aprova3, есть и такие опасения, что в Питере делать теперь нечего
Рецессией считается спад на протяжении двух и более кварталов подряд вроде? Тогда пока не рецессия, а прелюдия к ней
avatar
Picture background
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USD/CHF: Встреча на перекрестке сопротивлений — чья возьмет?
Пара USD/CHF демонстрирует коррекционный отскок от поддержки 0.7770, предоставив «медведям» временную передышку. Однако рыночная свобода...
Фото
Записки инвестора. Ключевые тренды и события на рынке
«Записки инвестора» — еженедельная рубрика для быстрого погружения в рынок. Мы выделяем самые важные события, за которыми стоит следить...
Фото
Рынок облигаций. Расходы бюджета несут риски
Игорь Галактионов Рассказываем о ключевых событиях прошедшей недели и интересных выпусках облигаций. Низкая инфляция, но большой дефицит...
Мозговой штурм! Что нового на текущий момент?
Доброго дня, дорогие товарищи! Сегодня у нас в офисе прошел традиционный мозговой штурм. Делюсь  основным.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн