Популяризация онлайн-шоппинга, стартовавшая в период пандемии, продолжается до сих пор. Мы полагаем, что определённое позитивное воздействие на финансовые показатели OZON, “М.Видео” и “Яндекса” предстоящие новогодние покупки окажут, но не ожидаем, что это будет иметь прямую зависимость.
По нашим оценкам, Яндекс может больше других выиграть от предновогодней гонки за подарками, поскольку все подразделении компании показывают стабильный рост выручки при высокой рентабельности.
Пырьева Наталия
ИК «Цифра Брокер»
У OZON последние три квартала стабильно растет число активных покупателей, количество заказов и доля маркетплейса от GMV, компания расширяет географию присутствия на рынки Армении, Беларуси, Казахстана при сокращении капитальных затрат. Совокупность положительных факторов оказывает благоприятное воздействие на котировки OZON. При этом повышение маржинальности в будущем будет в большей степени зависеть от развития сторонних сервисов (реклама, финансовые услуги и т.д.), поскольку число активных покупателей достигло уже 42,4 млн человек – 55% экономически активного населения России, поэтому дальнейший рост в России становится ограниченным.
Как показывает статистика М.Видео, розничные магазины компании продолжают пользоваться стабильной популярностью среди покупателей – 53% продаж по каналам выдачи пришлось на магазины по итогам 9 месяцев 2021 года, 52% — 9 месяцев 2022 года и 53% — по окончании 9 месяцев текущего года. Несмотря на попытки компании развивать онлайн-продажи, пока явных успехов в этом направлении нет. Вместе с тем, М.видео обременена значительны долгом и, что особенно негативно для компании, основные погашения приходятся на конец 2023 – начало 2023 года, в период повышенных ставок. В связи с фактором слабого роста продаж (обусловленного эффектом низкой базы прошлого года) и высокой долговой нагрузкой мы не ожидаем предновогоднего ралли в акциях М.видео.