Мы повышаем целевую цену для Совкомфлота на 43% до 160,6 руб. за акцию
Ключевой краткосрочный драйвер роста — резкое повышение спотовых ставок в 4К23. После значительного снижения в 3К23 спотовые ставки на танкеры Aframax начали повышаться в сентябре и к началу ноября резко выросли до более чем $80 тыс./сут. Это было связано с частичным восстановлением экспорта нефти из Саудовской Аравии, а также из России. С учетом этого мы ожидаем, что показатели компании за 4К23 должны быть существенно лучше.
В долгосрочной перспективе ставки фрахта останутся высокими. По нашему мнению, ставки фрахта будут постепенно снижаться, но в 2024-2025 годах их среднегодовой уровень, скорее всего, будет выше среднего за последние десять лет (около $26,6 тыс./сут на танкеры Aframax за 2014–2023 годы). Этому будет способствовать относительно низкий уровень предложения танкеров. На этом фоне мы повысили прогнозы финансовых показателей компании на 2023–2025 годы.
Мы ожидаем рекордной дивидендной доходности за 2023 год — более 15%. Сильные результаты за 4К23 будут означать, что скорректированная чистая прибыль в рублях за 2П23 превысит значение 1П23 примерно на 14% (48,8 млрд руб. против 42,8 млрд руб.). В результате дивиденды за 2023 год могут достичь 19,3 руб. на акцию. Обновленные прогнозы скорректированной чистой прибыли на 2024 и 2025 годы предполагают, что дивидендная доходность за эти периоды также будет привлекательной — соответственно около 14% и 11% при текущих котировках.
Иванин Георгий
Ковалев Никита
СберИнвестиции
Компания торгуется с привлекательным коэффициентом EV/EBITDA 2024о и 2025о — около 2,5. Это предполагает дисконт более 50% к средним уровням, на которых компания котировалась с момента IPO в 2020 году (5,3), и дисконт 40% к оценке международных аналогов, которые занимаются перевозкой нефти (4,2).