Мы считаем депозитарные расписки Глобалтранса хорошей инвестиционной ставкой на рынок железнодорожных перевозок, который станет бенефициаром ожидающегося восстановления экономики России в 2023 году.
По размеру парка в оперировании компания занимает четвертое место среди операторов подвижного состава в России (примерно 5% от общероссийского парка).
По нашим оценкам, грузооборот по сети РЖД в 2023 году увеличится на 3% на фоне роста промышленного производства. Это положительно скажется на железнодорожных перевозчиках, включая Глобалтранс.
Несмотря на снижение в 2023 году, ставки аренды все еще относительно высокие, что позволит Глобалтрансу сохранить хорошую рентабельность по EBITDA.
У Глобалтранс низкий коэффициент порожнего пробега и оптимальное сочетание вагонов в собственности и лизинге.
Бизнес Глобалтранс хорошо диверсифицирован по отраслям, что обеспечивает ему устойчивость в условиях экономических спадов.
Компания торгуется с коэффициентом 1,7 по EV/EBITDA, что более чем в два раза ниже среднего за последние пять лет.
Мы ожидаем, что рост грузооборота на железнодорожных сетях и сохранение относительно высоких ставок на полувагоны и цистерны в 2023 году, а также меры, принимаемые менеджментом в целях оптимизации логистики и минимизации порожнего пробега, окажут положительное влияние на финансовые показатели компании.
Потенциал роста стоимости ГДР Глобалтранса составляет около 15%. Целевая цена, которая представляет собой среднее оценок, полученных методами ДДП и дисконтирования дивидендов (предполагается что компания возобновит выплату дивидендов в 2024 году), – 530 руб./ГДР.
СберИнвестиции
В то же время аналитики считают, что интерес портфельных инвесторов к компании может быть ограничен, если не будет заметен прогресс в плане возобновления дивидендных выплат.