Блог им. Gregori
По мотивам соседних тем с обсуждением. У меня главный вопрос- как окупать будем. Давайте посмотрим на СВО как на инвестицию
В расходах у нас:
1. Расходы на военных. И прямые выплаты (ежемесячные, премии, подъемные, за ранение, за гибель (там ещё и региональные доплаты есть). Так и косвенные- пособия по потери кормильца, по инвалидности, многочисленные льготы. Сейчас вот об ипотеки под 2% говорят. То есть расходы и в моменте и длящиеся на много лет.
2. ВПК работающий в 3 смены. Причем с заключением мира его быстро не остановить- надо пополнять резервы на складах. Подозреваю что за время конфликта они в значимой степенью опустели
3. Потери из за санкций (тот же экспорт в европу газа/нефти/леса) и схем с их обходом (аля покупка серверов через казахстан)
В доходах:
— новые территории. С одной стороны 108 000 – 115 000 квадратных километров. Это составляет около 0,63 – 0,67% от общей площади страны. Погоды не делают. НО- вспоминая фото бахмута и мариуполя понимаю что что бы вывести на самоокупаемость там нужны огромные средства что бы отстроить дома, инфраструктуру, заводы. Ну и нужно населению подкидывать что то за лояльность. См кейс Крыма в который деньги много лет вливают, при том что там был сценарий включения мирный
— ресурсы. Опять же расходы на освоения их добычи и восстановления того что было. Был бы там завод tsmc или asml или хотя бы самсунга- был бы ценный актив
Понятно что мотивы СВО были не экономические. И затяжной конфликт никто не планировал. Но -вижу на каком ни будь пикабу с одной стороны «победа будет за нами!» с другой-нытьё про дорогие кредиты и повышения налогов и сборов. Ну а по факту хочется вопрос задать- а вы думали кто будет за это платить? олигархов никто не будет раскулачивать. внешнего спонсора нет. Платит население. Увы. Это было бы пол беды, если бы стратегически и в долгосроке эти вложения окупались и приносили рентабельность. Но чем это мы можем окупить, мне, увы, непонятно. Говорят война -это бизнес. Но вот в рамках страны насколько он успешен,
поэтому любое приращение территории это плюс в бизнесе политическом
ослабление врага то же плюс
люди то же плюс
в хорошей войне одни плюсы кроме людских потерь
см опыт ВОВ или войны 1812 года
называется жизненное пространство нации
Валерий Осипенко, крайне сомнительная теория
— см топ стран по уровню жизни. то благо которая страна дало своим гражданам. Или вы готовы перейти на питание гречкой лишь бы владении гос-ва землей было побольше. Исходя из гордости, что внесли вклад в успех нации ?! в таком специфичном понимании.
— история даже военная показывает что территория решает далеко не всегда. см конфликты израиля с соседними арабами- и территории там больше и людей. Причем с Израилем ещё интересно- гос-ва не было со времен древней иудеи и до 48 года. Но народ след оставил и влияние на ход истории оказал и представители его нобелевки получали и вклад в развития науки и культуры вносили… Ещё кейс был с Кемп-Дэвидскими соглашеними (1978): Египет получил Синайский полуостров в обмен на признания Израиля и мир с ним. Израиль отказался от значительной части территории которую контролировал и считал своей. Но получил мир с соседом- Египет после этого с Израилем не воевал. И вполне таки развивается на оставшейся територии. Альтернатива была -продолжении войны на истощения. И перспектива войн повторных с арабами, где будет участвовать довольно крупный мощный сосед.
-см кейсы истории России. Тот же 91 год с потерей половины территорий и населения. И обрушением уровня жизни, и деидустриализацией. Не помогли площади
— ну и банально 21 век на дворе. Земля (и то не любая, а плодородная) -ключевой ресурс в АГРАРНОМ обществе. В постиндустриальном важнее лидерство в технологиях позволяющих зарабатывать много добавочной стоимости и продавать товар/услугу на рынках где конкурентов нет или мало.
про вирусы типа исраэля говорить не буду
несчастный народ ненавидимый всеми — жуть так жить
по вашей логике самое удачное государство Монако
ну может быть наверное так
главное не монополизировать свою точку зрения
вас понял
а исраэлю все равно будет хана
их привычный образ бытия и для них самый эффективный это рассеивание
это уже факт
Естебан Перейра, ой не факт...
Если что недавно вот такая новость вышла:
«Как минимум 81 человек из последнего довоенного рейтинга журнала Forbes „200 богатейших россиян“ открыто участвовали в снабжении российской армии»
Подробнее: https://asiaplustj.info/ru/news/world/20230801/proekt-bolee-80-rossiiskih-oligarhov-otkrito-snabzhali-armiyu-rf
Так вот там есть такое: "… авиабомбами ФАБ-500… алюминиевый порошок производителю этой бомбы поставляют структуры Олега Дерипаски («En+ Group») и Виктора Вексельберга («Ренова»). Поставкой комплектующих для авиабомбы занимается компания, в которой есть доля у бизнесмена Владимира Евтушенкова (АФК «Система»)."
Так что смотреть надо было не на землю, а в небо!
Везде это в первую очередь бизнес правящей прослойки и близких к ним людей. Тут я думаю все отлично в целом
Убыточное предприятие. Без чётких целей и тайминга. Делающее ещё более хрупким гос-во.
Окончится, полагаю, плюс-минус тем же.
«контролируемое обрушение».
У крупнейших российских компаний резко падает капитализация, на виртуальном фондовом рынке.
От капитализации зависит и объем кредитов. При понижении этих показателей идет почти автоматический отзыв части кредитов и исчезает возможность для компании взять еще где-либо новые кредиты, чтобы продержаться в трудные времена.
В общем, для банков и крупных компаний, которые сидят на кредитной игле, настала ситуация апокалипсиса.
К слову сказать, что в той экономической модели мира, которая была выстроена в последние десятилетия, без кредитов не могло работать ни одно крупное предприятие, ни один банк.
проблемы возникают как только у предприятия или банка начинают требовать досрочного возврата кредита. Причем, причины очень «объективные», прописанные в кредитном договоре – «падение капитализации компании на 10 %».
Теперь возникает необходимость решить задачу скупить за бесценок самые интересные и прибыльные предприятия. Как это сделать?
Просто прийти к владельцу и предложить ему какую-то достаточно смешную сумму за его бизнес?
Скорее всего, он пошлет подальше такого визитера, даже если ему и его бизнесу будет очень плохо. Он будет стараться как-нибудь переждать тяжелые времена,
Это не тот путь, который может устроить ЦУП («центр управления полетами»)
Вся операция должна быть завершена в течение определенного, не очень большого периода времени, потому что после завершения скупки наступит другой, еще более важный этап.
Так как же скупить предприятия и целые отрасли бизнеса так, чтобы и цены были приемлемыми и сроки скупки короткие?
Очень просто: надо, чтобы государство начало спасать «тонущих» олигархов, их банки, их компании. Государство предложит кредиты «на спасение» стратегически важных для государства компаний. Например, в России это до 4,5 миллиардов долларов на компанию.
Олигарх будет стоять перед трудным выбором:
– либо банкротство компании начнется уже сейчас, когда никто не дает кредитов, когда нет сбыта продукции, а расходы на содержание компании (заводов, доменных печей и т.д.) даже в условиях остановки производств огромны и через 2-3 месяца просто до конца «съедят» компанию,
– либо взять кредит у государства и попробовать продержаться, тем более, все «аналитики» и «эксперты» говорят, что весной начнется улучшение, все нормализуется и олигарх, начавший сомневаться, что он олигарх, вновь станет настоящим олигархом, как это было еще в июле 2008 года.
Правда, условия получения кредита жестковаты и вообще-то похожи на подписание отказа от бизнеса в пользу третьей стороны. Но ведь мы надеемся на лучшее.
Все пройдет как дурной сон и опять будет как раньше: дешевые деньги (кредиты), растущий виртуальный фондовый рынок, мир пухнет от долларов, сбыт продукции идет по нарастающей.
Да вроде и кредит берется у родного государства с его дружески настроенными и хорошо знакомыми продажными чиновниками. В случае чего, они за «откаты» помогут пролонгировать кредиты на столько времени, сколько нужно, чтобы все в мире вернулось в норму.
Вот если бы кредит предлагали жесткие бизнесмены, то это было бы крайне опасно. Фактически, взятие кредитов на таких условиях являлось бы добровольным отказом от бизнеса в пользу дающих кредит.
Но фишка здесь в том, что когда все, кому положено, возьмут кредиты и при этом подпишут все жесткие гарантии возврата кредитов, вот тогда с финансами станет по-настоящему плохо.
Когда подойдет срок возвращать кредиты, возвращать их реально будет нечем. Цены на акции еще упадут, цены на нефть – тоже упадут долларов до 20 за баррель, рынки сбыта продукции будут нулевыми.
Так, произойдет глобальное перераспределение собственности, которое и является одной из главных целей этапа под условным названием «контролируемое обрушение».
Конечно, сначала бизнес перейдет к государству (чиновники неожиданно займут жесткую позицию в отношении олигархов – куда же попрешь против приказа от тех, чей приказ не выполнить – смерти подобно), ну а затем бизнес от государства перейдет к тем, к кому положено.
В. В. Жириновский
фондовый рынок обеспечен деньгами только на 1—2%, которые инвесторы смогут вывести без потерь, поскольку этот рынок виртуальный и с момента его создания не предусматривалось, что инвесторы смогут массово с него уйти и вывести хотя бы то, что они реально платили при входе.