Ozon опубликовал результаты за 4К22
Компания уже публиковала предварительные результаты в начале апреля, а на этот раз представила более подробную информацию. Оборот от продаж (GMV) в 4К22 вырос на 67% г/г до 296 млрд руб., благодаря росту заказов через Ozon почти в два раза (174 млн, +90% г/г) на фоне увеличения числа активных покупателей (35.2 млн, +37% г/г) и средней частоты заказов. Общая выручка составила 93.6 млрд руб. (+41% г/г) — рост выручки оказался ниже GMV из-за роста доли маркетплейса в % от GMV (78.4% против 67.7% в 4К21). Скорректированный показатель EBITDA составил 3.9 млрд руб. против убытка в 15.9 млрд руб. в 4К21. Рентабельность EBITDA укрепилась на 10.3 пп г/г и 0.4 пп кв/кв до 1.3% GMV за счет роста сервисной выручки (комиссия маркетплейса +114% г/г до 38.5 млрд руб, выручка от рекламы +176% г/г до 11.1 млрд руб.), оптимизации расходов на фулфилмент и доставку (в % от GMV они снизились на 3.5 пп до 14.3%) и снижения расходов на сбыт и маркетинг (-2.6 пп до 2.0%). Общие операционные расходы выросли всего на 10% г/г при росте оборота от продаж на 67%. Компания отметила, что ее денежный поток от операционной деятельности оказался положительным и составил 8.5 млрд руб. (против 15.3 млрд руб. в 4К21), а капзатраты не изменились г/г и составили 8.4 млрд руб.
Опубликованные результаты в целом в рамках предварительных результатов, опубликованных в начале апреля, и наших ожиданий. На наш взгляд, важнее всего, что Ozon продолжил укреплять свою рентабельность — отношение EBITDA к GMV составило 1.3% (+10.3 пп г/г, +0.4 пп кв/кв), продемонстрировав положительный показатель EBITDA третий квартал подряд. Мы считаем, что результаты поддержат инвестиционный кейс Ozon и полагаем, что рост оборота продолжится в 2023 при дальнейшем укреплении рентабельности благодаря усилению эффекта масштаба.
Атон