Блог им. Wright_king

Падение ММВБ . Мое мнение

Честно говоря не смог прочитать ни одного ВНЯТНОГО мнения аналитиков, трейдеров, блоггеров на Смарт Лаб — а ПОЧЕМУ падает российский рынок акций ?!

ПМЭФ 2026 прошел на УРА 🎉! Много было гостей и делегаций из разных стран нашей ОДНОЙ ПЛАНЕТЫ.

ВВП не отметился квартальным падением.

Ставка ЦБ гораздо ниже, чем в 2025 году. Инфляция минимальна.

Налоги собираются.

Нефть газ выросли в цене из-за Ормуза итд.

Из минусов разве что слабые отчеты 2025 года по компаниям. НО ЭТО ЖЕ 2025 год! Он уже прожит и прожит на высоких ставках и повышениях налогов. Плюс куча санкционных пакетов.

Может из-за проблем с интернетами и телеграммами такая случилась паника ?! Сомневаюсь.

———-
Но давайте посмотрим на Правительственную проблему года 2026 — дефицит бюджета. Сколько там, как писал Коммерсант: 5? 6 трлн ?!

Казалось бы ну выпусти ОФЗ и продай — залатай дыры как в 2025 году. Ничего нового. Но почему не работает?

И вот тут, как МНЕ КАЖЕТСЯ, и кроется ДИЛЕММА.

При ставке 21+% продавать ОФЗ казалось просто легче легкого — все принесли деньги, продали быстро акции и отнесли на депозиты. Какой невероятный КУШ намечался в 2025м на ровном месте. И он сработал — деньги получены инвесторами. Ставки снижаются. А инфляция? Чтобы инфляция РЕАЛЬНО СНИЖАЛАСЬ нужно СЖИГАТЬ ДЕНЕЖНУЮ МАССУ. При чем в прямом смысле.

И если после того, как банки в 2025 набрали ОФЗ, а вкладчики занесли триллионы рублей — банкиры то куда их потом понесли? Все верно — на ММВБ. И рынок вырос Новогодним ралли. Все закрутилось завертелось.

Но что сегодня? Сегодня СТАВКА 14,5 % уже не то пальто. А РЕКЛАМЫ ПО ПОКУПКЕ ОБЛИГАЦИЙ меньше не стало! Каждая ВТОРАЯ статья на Смарт лаб — купи ОБЛИГАЦИИ. При чем частники конкурируют с государством. Полно стало ОТКРОВЕННО МУСОРНЫХ ОБЛИГАЦИЙ.

При этом не забываем посыл СВЕРХУ — СНИЖАТЬ ИНФЛЯЦИЮ. Или жечь денежную массу.

А дефицит бюджета никуда не делся?! Министры подняли налоги и поборы уже везде где могли.

И что сделали брокеры (банки) — те деньги, которые зашли на ММВБ после снижения ставок ОНИ ЗАБРАЛИ ЧЕРЕЗ РАСПРОДАЖУ. Что они с ними будут делать ?! Скорее выкупят ОФЗ, сжигать (морозить) на долгосрочных счетах врятли станут. Облигации то нужно покупать!

Но мы же знаем главную цитату в кино Margin Call: «мы продаем и ПОКУПАЕМ акции, и если за день два ничего не купить — то рынок ты убьешь».

По факту в очередной раз НА ВООБЩЕ ПОЗИТИВНЫХ и НЕЙТРАЛЬНЫХ НОВОСТЯХ БРОКЕРЫ УБИЛИ РЫНОК.

Будут ли им снова доверять когда ставку снизят еще на 1-2% и очередной триллион рублей выйдет с депозитов ?! Сомневаюсь.

Будут ли покупать облигации? ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕТ.

Такое ведь не прощают. Многие обычные инвесторы после потери на ровном месте 20-30% вложенных средств УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТСЯ. Уйдут в крипту или купят квартиру где-нибудь в Баку. И ненужен им этот ваш ММВБ и эти ваши облигации.

А КТО БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬ УДАР ПО РЕПУТАЦИИ НАДЕЖНЫХ КОМПАНИЙ Роснефть и Газпром? // ведь расплачиваться за такие приколы на рынке придется, рано или поздно.

#ммвб #облигации

Update: всем большое спасибо за дискуссию в комментариях! Это крайне полезно! Всех с Днем России 🇷🇺✊!

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
1.3К | ★1
73 комментария
да, крипта — самое оно (сарказм)
avatar
Arbitrator, а что, там снизилось все — люди присматриваются. Я не специалист, честное слово. Подписан на новости ABTC Эрика Трампа. Они идут в гору по майнингу.
Алекс Убилава, 
Уйдут в крипту или купят квартиру где-нибудь в Баку. И ненужен им этот ваш ММВБ и эти ваши облигации.

Уж лучче Баку
avatar
sergik99, тоже так считаю! Там все развивается и черешня 🍒 бьет рекорды по сборам в полях.

рынок торгует ожидания...

на иране рынок рос, т.к ожидалась большая выручка от дорогой нефти, но эта выручка была обесценена курсом 70 за доллар...

а счас и нефть вниз и курс 70...

ну и просто не видят перспектив и не верят росстату… и закладывают продолжение войны... 

отдельная тема что 95% рынка это госкомпании либо компании зависимые от государства… т.е экономика отмобилизована… и прибыли можно не ждать... 

дно будет после войны… т.к надо будет распутывать клубок госдолгов... 


avatar
ves2010, пусть госкомпании, окэ. Не все они неэффективные. Газпром + трлн прибыли. Где рост акций?
Алекс Убилава, у газпрома падает выручка… вот когда падение выручки остановится тогда можно говорить о дне…
сейчас рынок смотрит на паающюю выручку и закладывает дальнейшее падение 
avatar
ves2010, ну это отговорки. Выручка долг бла бла. Акции в апреле были 130. Сейчас 112 ?! Как это ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО 🤔
Алекс Убилава, ха… а кризис 2008 в россии как вообще был возможен? весь кризис был в сша… там ипотечный кризис + банкротство лемонов… и россия внезапно -80%… просто на неуклюжих действиях цб рф… вот счас так же...

кстати дефолт и кризис 1998… как? с таким руководством и управлением никакие враги не нужны 
avatar
ves2010, с таким руководством и управлением никакие враги не нужны  так подобное просто везде у власти относительно кризисов +-. если изучить кризисы за последние лет сто(самому было лень,у рей далио взял инфу),то будет видно что власти всегда косячат в таких ситуациях. ибо времени нет,народ требует, и даже неправильное действие лучше чем бездействие...
avatar
Алекс Убилава, чтобы акции газпрома выросли, прахитительство должно вернуть 1200000000000р и далее допНДПИ ещё на 1800000000000р за 22-24г на которые они ограбили компанию в 2022г плюс принести публичные извинения минорам и публично пообещать что такое больше никогда не повторится а в качестве гарантии они обязуются принять закон запрещающий изъятие, да и вообще понятие СВЕРХПРИБЫЛЬ.
А пока этого не случилось то рынок акций по сути похож на лото для слабоумных.
avatar
Bablos, жостко, но все по делу!
ves2010, если посмотреть истории рынков во время войн — они никогда не стагнировали, потому что все страны печатали деньги и экономика работала на полную. Набиулина долго не протянет в воюющей стране. Итак уже рекорд саботажа экономики установила. 
avatar
Harry_Potter, во время войн биржа обычно просто закрывалась. Я писал про это последний пост в блогах. Что в нынешних условиях биржа бесполезна и лишний риск для системы.

Сейчас первоочередная задача это победа в войне и финансирование впк а не развитие экономики. Высокая ставка удерживает деньги на вкладах госбанках и позволяет этими деньгами фиеансировать впк. Впк пох стоимость кредита т.к все равно платить не будут.
avatar
Ставка ЦБ гораздо ниже, чем в 2025 году. Инфляция минимальна.

Ставка ЦБ в 2+ раза выше текущей инфляции. Зачем в этом  случае людям нужны акции с их риском, если депозиты с денежными фондами намного больше инфляции? 

Да и кредиты невыгодны из-за такой разницы, а значит и бизнесу лучше либо своими деньгами его «на плаву» поддерживать, либо вообще закрывать. И кому нужны акции такого бизнеса?
Будут ли им снова доверять когда ставку снизят еще на 1-2% и очередной триллион рублей выйдет с депозитов ?! Сомневаюсь


1-2%% сегодня действительно ерунда для соотношения ставка/инфляция. А вот когда 19.09.22 наш ЦБ сделал ставку 7,5% при инфляции больше 14% годовых  с начала года (28.02.22 поднял до 20%), то наш индекс с дивидендами с 30.09.22 по 31.08.23 вырос на 83% (14.08.23 ЦБ сделал ставку 12%). Вот 10% 19.06.26 устроит бурный рост нашего рынка. А это -4,5%, не 1-2.
avatar
А. Г., плавно снижается ставка весь 2026 год. Это же тенденция — тренд. Резко снижать — шок контент для банковской сферы. // кредиты невыгодны — вот на этом и сыграли, убили плечевиков на рынке первыми.
Алекс Убилава, с 21.07.23 по 31.12.23 ЦБ поднял ставку с 7,5% до 16%, т. е. больше, чем в 2 раза. А где Вы видите снижение ставки в 2 раза с 21%? 
avatar
наша экономика и как следствие ММВБ финансируется долларами....

пока так

ибо пока единая долларовая система не исчезла

то есть капитализация нашего рынка зависит от инвестиций в нашу страну от фрс....

а этих инвестиций нет...

а рублей наши ЦБшники не печатают пока не положат рядом такую же пачку долларов...

поэтому всё изменится

когда наша экономика будет залита напечатанными рублями...

а пока мы 

НЕДОФИНАНСИРОВАНЫ

НЕДОИНВЕСТИРОВАНЫ

НЕДОМОНЕТИЗИРОВАНЫ

то есть денежные власти делают ВСЁ чтобы в нашей стране НЕ БЫЛО ВНУТРЕННИХ ИСТОЧНИКОВ РАЗВИТИЯ.....

а внешних НЕТ....

скоро все изменится...

недолго осталось-осенью увидим…
avatar
Всех Выше, ЦБ давно выдает Репо стабильно 5-6 трлн руб. У ФРС спрашивали? ) // нефть и газ в Индию и Китай продается за рубли рупии юани. Разрешили там в ФРС? ))
Алекс Убилава, это копейки

нужно бюджетов 10…
avatar
Цена падает из-за уменьшения спроса, уменьшается спрос — уменьшается предложение
avatar
Nahim Kassalman, а я о чем. НИКТО НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТ ПОКУПАТЬ.
Алекс Убилава, кто хочет покупать(«глупые деньги») у того денег нет. Кто может покупать («умные деньги»), им сейчас акции на х… н не упёрлись. Как там перефразируя В.И Ленина   - Верхи не хотят, низы не могут.
Дмитрий Киреев, Давайте повторим жестокую правду. Основной источник прибыли на бирже — дурак. Сейчас поголовье буратин чуть подвыкосило. Ждем.
Людвиг ван Биткоин, вот я и говорю — Буратин на бирже стало меньше. А которые ещё остались, у этих  денег нет.(((А Карабасы на биржу сейчас не лезут. Им и их «цирк» нормальное бабло приносит.
Алекс Убилава,  я хочу, уже полтора года терпеливо жду нужную цену))
почему, почему -потому что продают!  и начхать на мнения аналитков. кто продает, если розница постоянно покупает?(потому что большинство- рыночные лохи и читают аналитков на зп.  у которых всегда  хорошая точка для входа)  ответ очевиден, крупняк,  банки. зачем? кэша  надо, что бы в  приказном порядке покупать ОФЗ и пополнять баланс … и ваще, какая  нах разница? падает -продаем, растет -покупаем. суть  есть бабла заработать,  идя вместе с  графиком(рынком) а не забивать голову вской  тряхомудией от аналитиков.  кто не понимает, тот потеряет.
avatar
Az72, с точки зрения трейдинга бык-медведь полностью согласен. Но сколько оказалось свиней в этой мясорубке за последние 3 мес ?! А слухи, знаете, они уже до Техаса дошли. Знаете что говорят? Роснефть — все, Газпром — все. Крах. // и потом оказывается Индия становится крупнейшим покупателем СПГ и нефти из США.
Алекс Убилава,  насрать на это все.  торгуйте график и будет вам щастье :) что волнует спекуля трейдера? анал итека и слухи про газпром и роснефть или пухнущий каселек!? то то. остальное- мусор.
avatar
Az72, а если это инвестор на 9-12 мес. На 3-5 лет?! Люди квартиры покупают — вкладывают в среднем на 3 года деньги под растущий рынок. // а тут люди ВЕСНОЙ ВЛОЖИЛИ кучу бабла… санкции на российских нефтяников Дмитриев отсрочил… где результат? Кто перепродал эти инвестиции? Трейдеры с парой миллионов на балансе? 😆
Одна ошибка у автора… память у инвесторов как у рыбок-гуппи… Неделя роста, реклама, и все опять ломанутся…
Уже сто раз это проходили
avatar
priapism, может быть. Но я вот не покупаю давно по 10-20-30 эмитентов. Один эмитент в корзине и был точный верняк на ставку и она даже пошла вверх. Но что теперь ?! // как можно анализировать, если даже с полным позитивом идут глубокие распродажи?!
Да и вкладывать обычному инвестору с его 200-300 тыщ не во что. Какой тут бетон, какое тут авто…
avatar
priapism, согласен, много мелких инвесторов, беззащитных, без опыта тильта итд. Но я почему-то думаю, что и несколько крупных прижали… учитывая как нефтяники росли в марте… обьем акций Роснефть был куплен колоссальный!!!
Алекс Убилава, насчёт Роснефти и куплено… Вот хз. Год назад, когда акция стоила примерно 440 р был объявлен огромный байбэк акции, и они покупались по цене ещё выше.
Было? Было. Верю ли я в такую сказку, что в Роснефти все дебилы и перед мировым кризисом тарили как не в себя акции по 445+? Нет, видимо кому то надо было типа Игоря Иваныча скинуть свой огромный пакет, под него и байбек объявили и выделили деньги.
Тоже чуть раньше было и с Лукой ваще по 6500. Верю я в это? Нет. Тоже, видимо Алекперова с его пакетом выпустили.
avatar
Мухаха, на да конэчно, во всем виноваты БРОКЕРЫ !
Вот гады, арестовать всех этих брокеров-шмокеров и того ....! 
avatar
Beach Bunny, парочку уже арестовали. Новости читайте. Дым рассеится. И окажется, что на ММВБ в 2026 году зашли не только деньги россиян, но и деньги стран соседей… и немало. А значит, возможно, и американских carry trade денег.
Будут ли им снова доверять когда ставку снизят еще на 1-2% и очередной триллион рублей выйдет с депозитов ?! Сомневаюсь.

не сомневайся, человек так устроен, хочет верить в сказку
Ольга НеБузова, будем надеяться, что появятся новые инвесторы, которые поверят. Но в любом случае пятно на репутации осталось. Как это так Роснефть в марте стоила 500, а Газпром в апреле 130. Квартальные отчеты — неплохие, второй квартал должен быть еще лучше. А бумаги снизились на 15-20% ?! Это же абсурд! Еще и ставка ЦБ за это время снизилась.
Алекс Убилава, у газика там гэп выше 130 остался… в течение месяцев 3-6 обязательно закроет.
avatar
priapism, дай то Бог, аминь 🙏
Алекс Убилава, какие отчёты у газика и роснефти неплохие? В стране моб2 пахнет, эскалация, бомбят всё, доллар падает.
Какой тут рост???? Баллистикой уже грозят.
У газика дивов нет и долг, и капекс — космос. На чем расти?
У Роснефти дивы — копьё, долгов море… ситуация с покупкой нефти и долларом — швах. Красная цена Роснефти 300-200. Там и будет в этом году
avatar
priapism, роську по 296 уже покупать можно)))))
Ольга НеБузова, роську по 296 уже покупать можно))))) — ну это значит все кто покупал по 400 и выше — застряли в бумаге. Или продадут — зафиксируют убыток и выведут деньги с ммвб и из России туда где позитивные новости дают рост котировкам.
Алекс Убилава, да, скорее второе. А что, по Роське позитивные новости были? Я пропустила
Ольга НеБузова, посмотрим. По ситуации. Как бы сильно ниже 296 не сходила ваша роська.
avatar
priapism, у всех так. Прикиньте. Отчеты почитайте производственников — у всех так. Все тогда, крах? 💔. Останется один Сбербанк да Дом.РФ.
Алекс Убилава, да, крах.
Поэтому и жду индекс под 2000.
А насчёт Сбера… я бы держался от этой бумаги дальше всех других. У неё самый длинный путь падения.
avatar
priapism, 2000??? только после того как вверх сбегаем и ни минутой раньше…
avatar
freddy1234, да, отскок никто не отменял, надо новое мясо на обкэш набрать.
avatar
priapism, я думаю это не отскок будет, а разворот… ну если 3100, а то и выше где то считать отскоком…
avatar
priapism, да и по фактам отчета Роснефть: добыча почти не снизилась. Фри кэш флоу почти триллион. 4,5 триллона дебиторки… это уже потенциал 5,5 на балансе ЧИСТОГО КЭША.Капексы растут, бурение идет успешно. Санкции пусть и временно, но сняли — Турция, Китай, Индия брали в мае почти без скидок. Запасы полностью восполнены. Бумага должна стоить 10 баксов минимум.
Алекс Убилава, я «ЗА» двумя руками за 10 баксов
priapism, вы слишком драматизируете… рынок покупает перспективу… а она есть… на этом извольте…
avatar
Алекс Убилава, какой Вы наивный. Когда убили Юкос — все в голос орали, что «наша (России) инвестиционная репутация» навсегда убита. А потом иностранцы чуть не подрались за Сбер по 92 на SPO. Все будет хорошо и уже скоро. Осталась увидеть панику и начнем расти.
Ольга НеБузова, я не устраиваю похороны. 🪦. Конечно, пока что все новости за снижение ставки ЦБ на 0,5-1% в ближайшем будущем. Но лишь порассуждал, что наверно МаркетМейкеры должны не только ПРИВЕСТИ КЛИЕНТА, но и отработать по клиенту. А не так, что люди весной занесли триллионы на рынок, а он падает и падает, падает и падает и конца и края нет.
Алекс Убилава, триллионы занесли в облиги
Ольга НеБузова, всё меняется…
avatar
Ольга НеБузова, только вот это раз будут ли иностранцы?
avatar
shurman, Да-а, вопросик. Слушай, так Иранский индекс вон как пер, и без иностранцев поди. Хотя Иран уже 40 лет под санкциями.
Ольга НеБузова, приятно что мы уже перешли на ты😍, теперь к нашим баранам. Насколько я понимаю иранский сценарий приказал долго жить и потом там менталитет другой. Там старейшины сказали покупать и будут все покупать без всяких фибоначий, паттернов и скользящий. А, у нас даже на этой платформе единого мнения нет
avatar
shurman, простите, зашпарилась).
А по поводу «приказал долго жить» так и мы увидим только всплеск оптимизма (скажем на полгодика), давно говорю про это. Покупки только с определенной заранее ценой продажи. Полгодика вполне достаточно будет, чтоб мне отдохнуть)))))))))))
Ольга НеБузова, что вы, что вы мне наоборот приятно что, такая красивая и умная женщина обращается так просто. Это какой знак доверия
avatar
shurman, таки видели мою фотку)) Хотя быстро убрала)).  Благодарю за комплимент)
Ольга НеБузова, не, я по смеху догадался
avatar
shurman, 
 а ПОЧЕМУ падает российский рынок акций

Дядь, сам  на какую сумму купил акций в этом году?


Акции придут в норму, когда война закончится победой. Пока на фронте сохраняется тренд на продвижение в сторону запада, пусть даже на самой минимальной скорости, есть надежда, что когда-нибудь мы увидим индекс ММВБ 3000. Мы, любители-нищеброды, ничего изменить не можем. Мы можем только ждать, хотя это самое трудное по жизни, как и догонять. Такова суровая правда.
avatar
Артур, какие то скромные мечты
avatar
Оно всегда падает летом, когда дивидендный сезон заканчивается.
Добрый Енот, с марта рынок падает, лол. // и что значит оно всегда падает летом ?! Это что, такой инвестиционный цикл 🔁? В Саудовской Аравии что-то не падает, хотя им кислород
вообще перекрыли!
Добрый Енот, сходи к урологу уже
avatar
Алекс Убилава, Если присмотреться, то как раз цикл, он каждый год немного сдвигается по срокам, но есть всегда. Иногда бывают провалы типо начала операции, но к нг потом подтягивается. С Саудовской Аравией неуместное сравнение.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
BRENT: Мелкими шагами направляемся вниз
Нефть марки Brent продолжает свое снижение и практически коснулась психологического уровня 70. Под закрытие торговой недели мы можем увидеть...
ПАО «АПРИ» в эфире программы «Частная собственность» от РБК Инвестиции
ПАО «АПРИ» в эфире программы «Частная собственность» от РБК Инвестиции Заместитель генерального директора по IR ПАО «АПРИ» Игорь Файнман...
Фото
Насколько точны прогнозы аналитиков? Проверили на отчетностях компаний за первый квартал
Мы сравнили свои прогнозы с фактическими результатами компаний и подвели итоги сезона отчетности. Главные выводы Прогнозы были очень...
Фото
Проблема, которая может оказывать очень сильное влияние на рынки в ближайшие месяцы.
Здравствуйте! Хочу поделиться некоторыми наблюдениями по одной очень серьезной проблеме, которая будет в фокусе рынка в ближайшие месяцы....

теги блога Алекс Убилава

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн