СМИ сообщают о готовности крупнейших игроков подключиться к единой системе учета интернет-рекламы. В числе возможных участников названы Yandex (+2,57%), VK (-1,19%), МТС (+0,02%), Ozon (+4,05%).
Новость не стала неожиданностью, но способна вызвать бурную реакцию инвесторов. Наибольшая доля рынка, по всей видимости, достанется Yandex и VK. Однако, на наш взгляд, существенного влияния на финансовые результаты компаний это не окажет.
Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»
Данные игроки и так являются крупнейшими в отрасли интернет-рекламы, они контролируют долю в две трети. Рекламный рынок в Рунете в первом полугодии сократился на 34%, до 91 млрд руб. Комиссия платформы, по некоторым данным, может составить 1%, что эквивалентно менее 1% рекламных доходов Yandex. Не исключено, что со временем тарифы повысятся, но более значимым фактором для компаний стал бы рост рекламного рынка, который, на наш взгляд, сможет восстановиться к докризисным уровням во втором полугодии 2023-го.