Новости рынков

Новости рынков | Акции Детского мира и Мать и дитя - перспективные идеи для долгосрочного инвестпортфеля - Россельхозбанк

Вчера не только началось календарное лето, но и была важная дата, когда многие страны отмечают Международный день защиты детей. Проявить заботу о детях можно, помимо прочего, инвестируя в компании, специализирующиеся на детском бизнесе и услугах. Какие есть перспективные акции российских детских компаний, которые можно включить в долгосрочный инвестиционный портфель?

Детский мир – компания, специализирующаяся на товарах и игрушках для детей, чьи магазины пользуются большой популярность как у детей, так и взрослых. Узнаваемость бренда «Детский мир» находится на уровне 98%, а доля компании на рынке детских товаров по итогам 2021 года составляла 24%. Помимо магазинов, под брендом «Детский мир» компания успешно развивает компактные магазины Detmir.ru и магазины товаров для животных «Зоозавр».

Бизнес компании сконцентрирован в России (96% выручки приходится на РФ), однако она продолжает наращивать свое присутствие в Казахстане и Беларуси.

Включить акции «Детского мира» в свой инвестиционный портфель можно по нескольким причинам:

Двузначные темпы роста бизнеса. Компания демонстрирует уверенный рост бизнеса, развиваясь более быстрыми темпами, чем рынок детских товаров в целом. За последние пять лет число магазинов росло со среднегодовым темпом 16,3%, а выручка с 15,6% темпом. В ближайшие пять лет компания ожидает среднегодовые темпы роста рынка на уровне 2%.

Несмотря на то, что на текущий момент менеджмент компании принял решение приостановить инвестиционную программу из-за высокой макроэкономической турбулентности, мы ожидаем, что компания сохранит фокус на дальнейшую консолидацию рынка. Темпы открытия новых магазинов могут быть скорректированы, однако компания в любом случае продолжит делать упор на повышении доли e-commerce и увеличении количества товаров на полках, выпущенных под собственными торговыми марками (СТМ). Стратегия компании до 2024 года предполагает дальнейшее наращивание доли рынка за счет развития омникальной бизнес-модели, что позволит удвоить продажи за 4 года. К концу 2024 года компания планирует открыть еще около 940 магазинов. При этом, большая их часть будет приходиться на открытие магазинов в сверхмалом формате Detmir.mini, выполняющих роль пунктов по самовывозу онлайн-заказов. Это позволит «Детскому миру» увеличить проникновение сети в малые города с населением менее 40 тыс. чел. и населенные пункты, где стандартный формат магазинов сети нерентабелен, а также улучшить сервис доставки и выдачи онлайн-заказов. С учетом развития Detmir.mini и онлайн-платформы Детского мира (веб-сайт, приложение), компания ставит цель увеличить долю онлайн-продаж в среднесрочной перспективе до 45% с текущих 30%. Кроме того, для повышения скорости доставки товаров, компания планирует открыть еще два федеральных распределительных центра и один региональный.

Помимо расширения сети на изученном для себя рынке – рынке детских товаров, компания делает ставку на развитие в новых перспективных нишах, в частности, на рынке товаров для домашних животных. Объем рынка товаров для животных оценивается в 296 млрд. руб. (по состоянию на 2020 год), при этом рынок очень фрагментирован – на топ-5 игроков приходилось лишь 8%.

Особое внимание компания уделяет развитию собственных торговых марок (СТМ) и прямому импорту, что позволяет компании при необходимости повышать рентабельность продаж или, наоборот, снижать цены по определенным группам товаров для привлечения клиентов. По итогам I кв. 2022 года СТМ и прямой импорт составил 44,8%, среднесрочная цель компании – увеличение доли СТМ до 60%.

Поддержку бизнесу Детского мира окажут социальные программы. С февраля 2022 года государство расширило меры поддержки в виде ежегодной индексации материнского капитала, а также единовременных выплат при рождении ребенка и до 1,5 лет. Помимо программы «Материнского капитала», государство поддерживает семьи с детьми точечными выплатами, как например, это было в период пандемии в 2021 году.

Ожидаем высокие дивидендные выплаты не в этом году, но по мере стабилизации ситуации в экономике. Согласно дивидендной политике Группы, коэффициент дивидендных выплат не может быть ниже 50% консолидированной чистой прибыли по МСФО.

Потенциал роста 23%. Полагаем, что текущие котировки в значительной степени подвержены влиянию общерыночным настроениям на российском рынке и не учитывают вероятные восстановление финансовых результатов компании во II квартале текущего года. Исходя из исторических мультипликаторов, мы оцениваем справедливую цену акций Детского мира на уровне 83 рублей, что предполагает потенциал роста в 23%.

На результатах Группы в I квартале 2022 г. сказалась макроэкономическая турбулентность, но компания справится с новыми вызовами. В I квартале 2022 года общие сопоставимые продажи (LFL) сократились на 2,1% в связи с падением потребительского спроса и усилением инфляционного давления, а также продолжавшимися коронавирусными ограничениями в некоторых регионах. Общий объем продаж (GMV) по Группе вырос на 7,6% ввиду органического роста Группы. В России общий объем продаж вырос на 5,9%, в Казахстане и Беларуси на 38% и 71,5% соответственно в связи с эффектом низкой базы. Выручка Группы выросла на 6,1% г/г до 37,9 млрд. руб. Показатель EBITDA заметно снизился (-9,8%) до 2,6 млрд. руб. в связи, как уже было отмечено, с сокращением трафика и снижением покупательской способности.

Кроме того, негативно на показателе EBITDA отразился рост операционных затрат, вызванный усилением инфляционного давления – доля операционных расходов выросла до 23,2% от выручки по сравнению с 21,0% годом ранее. Рентабельность по EBITDA составила 6,7%, сократившись на 1,2 п.п. год к году. Компания продемонстрировала умеренное сокращение рентабельности в связи с высокой долей в продажах собственных торговых марок и прямых контрактов с импортными поставщиками (44,8%).

Позитивным моментом для Детского мира является уход иностранных игроков (например, mothercare), что позволит компании значительно увеличить долю на рынке. Несмотря на снижение реальных денежных доходов, падение спроса на детские товары ограничено в связи с тем, что значительная часть товаров относятся к товарам первой необходимости. Более того, значительно окрепший рубль во втором квартале позитивно скажется на финансовых результатах компании.

Еще один эмитент, акции которого заслуживают определенной доли в долгосрочном портфеле, являются депозитарные расписки медицинской сети «Мать и дитя» (MDMG – гдр), специализирующейся на предоставлении медицинских услуг в сфере акушерства, гинекологии и педиатрии. Это один из лидеров российского рынка частных медицинских услуг, который входит в тройку крупнейших частных клиник России по выручке и может стать одним из бенефициаров роста этого сегмента российского рынка. По оценкам PwC, среднегодовые темпы роста частной медицины в России до 2025 года составят 9,6%.

При этом, бизнес крупнейших представителей частного сектора будет показывать более динамичный рост из-за спроса на них как со стороны розничных клиентов, оценивающих частную медицину выше государственной, так и со стороны страховых компаний, включающих лечебные учреждения группы в программы ДМС премиальных клиентов. Причины инвестировать в акции «Матери и дитя»:

Двузначные темпы роста. Компания демонстрирует высокие темпы роста как финансовых, так и операционных показателей: CAGR (2012-2021 года) амбулаторного лечения составляет 18%, количества койко-дней – 34%, совершенных циклов ЭКО – 18%, процедур по родовспоможению – 11%. Менеджмент компании заявлял о планах поддержания высоких темпов роста по традиционным направлениям и достижения темпов роста свыше 50% по новым. Также компания активно осуществляет расширение больничного фонда путем открытия новых клинических комплексов и госпиталей как в Москве, так и за пределами столицы.

Сильная черта компании – специализация, но компания быстро адаптируется к меняющемуся платежеспособному спросу. Мать и Дитя существенно расширила производственные мощности: в 2021 году выручка сегментов выросла на 67,7% и 68,2% соответственно. На данный момент доходы компании широко диверсифицированы: на стационарные услуги (терапия, хирургия и пр.) приходится порядка 21% выручки, на процедуры ЭКО – 16%, услуги педиатрии – 9%, на направление акушерства и гинекологии – 9%, роды – 4%, онкологию – 9%, поставку медикаментов и лекарств – 12%, на прочие медицинские услуги – 20%. Изначально компания нацеливалась на премиальный сегмент – средний чек за услуги по направлению «роды» составляет около 500 тыс. руб. в Москве и 150 тыс. руб. в регионах, за пребывание на стационарном лечении – 74 тыс. руб. и 35 тыс. руб. соответственно.

Результаты 2021 года превзошли ожидания. В 2021 году финансовые метрики компании продемонстрировали существенный рост, что связано с ростом загрузки комплекса «Лапино» и быстрой переориентацией для работы с пациентами с коронавирусом. Выручка выросла на 31,8% г/г, до 25,2 млрд. руб., EBITDA – на 37,7% г/г, до 8,3 млрд. руб., чистая прибыль – на 41,8% г/г, до 6,1 млрд. руб. Основной драйвер роста доходов – московские госпитали, совокупная выручка которых выросла на 44% г/г, в то время как прирост доходов от региональных отделений составил 26%, в первую очередь благодаря тюменскому и самарскому филиалам. Рентабельность EBITDA и чистой прибыли в 2021 году составила 32,8% и 24,4% соответственно за счет работы как в премиальном, так и в среднем ценовом сегменте.

Низкая долговая нагрузка и устойчивый денежный поток. Чистый долг в 2021 году сократился на 34,6% за счет сокращения объема долгосрочных заимствований (-28,8% г/г), что способствовало снижению долговой нагрузки по коэффициенту «чистый долг/EBITDA» до 0,2x. Свободный денежный поток в 2021 году составил 4,8 млрд. руб. (+74,1% г/г), что было обеспечено как увеличением EBITDA, так и существенным сокращением капзатрат. Это дает возможность компании снижать долговую нагрузку, инвестировать в развитие существующих и постройку новых комплексов и выплачивать дивиденды.

Умеренная, но жизнеутверждающая динамика I квартала 2022 года в сложных условиях. Рост выручки за 1 квартал 2022 года составил 7,7%, а сопоставимая выручка увеличилась на 6,2%. Восстановление спроса на ЭКО позволило увеличить выручку госпиталей в московском регионе на 7,3%, а выручку амбулаторных клиник на 21.1%. Количество принятых родов выросло на 3.2% – до 3603, а средний чек на данную услугу вырос на 8.5% в Москве и на 6% в регионах.
Потенциал для долгосрочного роста. Мы позитивно оцениваем перспективы депозитных расписок компании и оцениваем потенциал долгосрочного роста в 42% с целевой ценой в 568 руб.
Фетисов Александр
АО «Россельхозбанк»
5 комментариев
Полагаем, что текущие котировки в значительной степени подвержены влиянию общерыночным настроениям на российском рынке и не учитывают вероятные восстановление финансовых результатов компании во II квартале текущего года.

А разве во втором квартале исчез источник их убытков? Он сохранился — доллар ещё подешевел, достигнув рекордных за последние годы результатов.

Исходя из исторических мультипликаторов, мы оцениваем справедливую цену акций Детского мира на уровне 83 рублей, что предполагает потенциал роста в 23%.

Вот только исторически компания была выведена на рынок под иностранных акционеров, в исторических мультипликаторах именно этот фактор основной и именно этого фактора больше нет. При этом компания почти банкрот — собственного капитала у неё почти нет, спасибо АФК за такой подарок. Ну и вышедший после обвала основной акционер как бы намекает. 

Стрёмный актив.
avatar
GreyStrannik, GreyStrannik, Не согласен. От выхода основного акционера или отсутствие ликвидности в акции — сама компания хуже не стала. Они как развивались, так и развиваются. Ничего не мешает компании просто производить байбэки тем самым поддерживая котиру? Говорить, что детский мир банкрот = говорить, что любая Мета ( признанная на территории РФ экстремистской организацией) банкрот. Ну а что? тоже нет капитала. У детского мира просто такая бизнес-модель и они успешно ее реализуют, показывая двухзначный рост из года в год
Детский мир ещё та помойка, цены кусаются. Может быть у них будет всё ок в связи с тем что основные бренды товаров для детей поуходили и не особо продвинутые мамаши будут там тариться на пофиг, но бля сейчас проще заказывать через ямаркет и озон, дешевле выходит.
konstantyn kotwicki, онлайн маркет есть и у детского мира. большинство предпочитает товар пощупать. лично там покупаю все по акции и всегда торговые залы забиты. По некоторым позициям вообще альтернатив нет.  Как бизнес они выглядят гораздо лучше того же озона и дивы платят стабильно в отличии ОТ. 
Мать и дитя больше же не торгуются. Не?

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн