На этой неделе X5 Retail Group откроет сезон публикации корпоративной отчетности за 2К21, представив операционные результаты. Ближе к концу месяца выйдет отчетность «Магнита».
Мы ожидаем, что рост выручки у обеих сетей ускорится в среднем на 3 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом. Сезонные факторы должны оказать поддержку рентабельности. Операционные результаты за июль должны быть сопоставимы с показателями 2К21, но можно рассчитывать на их улучшение в последующие месяцы благодаря более быстрому росту оборота в продовольственной рознице и социальной поддержке. Прогнозная дивидендная доходность в секторе в 2021 году составляет 8%, оценка компаний по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» по-прежнему на 40% ниже по сравнению с глобальными аналогами.
Рост выручки ускорится из-за низкой базы для сравнения. Слабые показатели в марте оказали давление на результаты 1К21, но мы ожидаем их восстановления в 2К21. Мы ждем увеличения выручки X5 Retail Group на 10,7% по сравнению с 2К20 до 546,5 млрд руб. (в 1К21 она выросла на 8,1%). Для «Магнита» мы прогнозируем рост выручки на 9% по сравнению с 2К20 до 422,1 млрд руб. (против 5,8% в 1К21). Мы думаем, что результаты за июль будет сопоставимы с показателями в 2К21, и видим возможности для улучшения в последующие месяцы.
Сезонные факторы оказывают поддержку рентабельности. Мы ожидаем повышения валовой рентабельности по сравнению с предыдущим кварталом благодаря сезонным факторам. При этом операционные расходы не изменятся в абсолютном выражении, но сократятся по отношению к выручке. Рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, по нашей оценке, составит 7,8%, у «Магнита» — 7,1%. Это меньше, чем годом ранее, поскольку рентабельность в 2К20 повысилась из-за увеличения покупок после начала пандемии в рамках ограниченных промоакций.
Позитивные изменения в структуре покупок. В июле мы опубликуем очередной выпуск обзора «Потребительский индекс Иванова». Предварительные данные указывают на то, у потребителей ослабло стремление покупать более дешевые товары и искать промоакции. При этом респонденты склонны тратить социальные выплаты на продукты питания. Эти факторы благоприятны для сектора.
Мы ожидаем, что в 2П21 розничные продажи продуктов питания вырастут на 9% относительно 2П20. Напомним, что в 1К21 был зафиксирован рост на 4% (2К21 не репрезентативен). Рост продаж частично будет отражен в выручке ритейлеров. Кроме того, по нашим оценкам, социальные выплаты, связанные с пандемией, в августе и сентябре должны ускорить рост розничных продаж продуктов питания на 200 б. п.
Акции ритейлеров остаются дешевыми. Обе компании торгуются со средним коэффициентом «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» на уровне 6,0, что предполагает дисконт более 40% к аналогам как с развитых, так и развивающихся рынков. Мы полагаем, что у X5 Retail Group и «Магнита» перспективы роста лучше, чем у других представителей отрасли. По нашим прогнозам, дивидендная доходность двух российских ритейлеров в 2021 году будет на уровне соответственно 7,4% и 9,2% (у аналогов — 1,7-2,4%).
Красноперов Михаил
Мельникова Людмила
Sberbank CIB