В прошлом ускорение продовольственной инфляции обычно позитивно влияло на сопоставимые продажи и рентабельность крупных розничных сетей. На этот раз, по нашему мнению, эффект с точки зрения прибыльности будет менее позитивным из-за предложенных ограничений на цены по некоторым товарным категориям, а также в связи с тем, что ритейлеры выразили готовность абсорбировать эффект от повышения отпускных цен производителей.
Однако снижение цен ритейлерами с биржевым листингом может спровоцировать отток покупателей из менее крупных сетей, у которых меньше возможностей для того, чтобы за свой счет держать цены на прежних уровнях. В связи с этим можно ожидать роста выручки X5 Retail Group и «Магнита» в течение весьма значимого для розничного сектора предпраздничного периода. С учетом недавнего роста котировок «Магнита» мы снижаем рекомендацию по его акциям до уровня держать. При этом мы рекомендуем покупать X5 Retail Group, которая является нашем фаворитом в данной отрасли. Декабрь, вероятно, будет очень показателен с точки зрения возможного эффекта от ускорения инфляции и реакции потребителей в первой половине 2021 года.
На фоне ускорения продовольственной инфляции крупные ритейлеры инвестируют в цены. Темпы продовольственной инфляции, которые по итогам первого квартала 2020 года составили 2,0%, в ноябре выросли до 5,8%, а в декабре могут достичь 6,0%. Плохой урожай во всем мире и ослабление рубля подтолкнули производителей к повышению отпускных цен на некоторые виды сельхозпродукции более чем на 30% относительно уровней годичной давности, что отразилось на темпах продовольственной инфляции.
С учетом инициативы правительства, которое предлагает ограничить рост цен на некоторые виды продуктов питания, мы ожидаем, что в первом квартале 2021 года темпы продовольственной инфляции должны составить 5,8% относительно уровня годичной давности, а в четвертом квартале — снизиться до 4,0% (за счет нового урожая и эффекта высокой базы). В прошлом ускорение продовольственной инфляции обычно позитивно влияло на сопоставимые продажи и рентабельность крупных розничных сетей. На этот раз, по нашему мнению, следует ожидать временного снижения рентабельности розничных сетей, поскольку крупные ритейлеры едва ли смогут переложить эффект от повышения отпускных цен производителями на плечи потребителей.
Праздничный сезон выглядит многообещающим для X5 Retail Group и «Магнита». У сравнительно небольших розничных сетей едва ли будет возможность для ценовых инвестиций, поэтому можно ожидать, что многие потребители, привлеченные сравнительно низкими ценами, переориентируются на магазины крупных ритейлеров. В этом году многие будут отмечать Новый год дома, что также предполагает сравнительно высокую степень концентрации трафика в крупных сетях, которые могут рассчитывать на хорошую динамику показателей в конце года.
Мы ожидаем, что выручка X5 Retail Group вырастет на 13,5%, исходя из того, что хорошие показатели Пятерочки нивелируют негативный эффект от падения продаж в крупноформатных магазинах. На показатели «Магнита» должно позитивно повлиять улучшение восприятия ассортимента потребителями, поэтому мы моделируем для этой сети рост выручки на 10,5% по итогам четвертого квартала (несмотря на медленное расширение сети магазинов).
Мы понижаем рекомендацию по бумагам «Магнита» до уровня держать. Наш прогноз по EBITDA ритейлера на 2020 год повышен на 10% дo 109,5 млрд руб., объем дивидендных выплат мы оцениваем на уровне 45 млрд руб. На 2021 год мы теперь прогнозируем рост выручки на 6% и ожидаем сохранения рентабельности по EBITDA на уровне 7,1%. Мы повышаем целевую цену «Магнита» с $14,00 дo$18,00, но понижаем рекомендацию до держать. Мы будем следить за масштабами замедления роста выручки в 1К21, чтобы оценить, когда стоит снова открывать длинные позиции по бумагам компании.
Нашим фаворитом остается X5 Retail Group. Мы подтверждаем прогнозы по компании, целевую цену $48 за ГДР и рекомендацию покупать. При прогнозном коэффициенте «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» на уровне 6,4 (по стандарту МСФО (IAS) 17), бумаги компании торгуются с дисконтом 9% к «Магниту», при этом мы ожидаем, что в 2021 году темпы роста ее выручки будут выше, чем у «Магнита», а сегмент онлайн-торговли обеспечит ритейлеру дополнительный потенциал роста.
Красноперов Михаил
Крылов Андрей
Sberbank CIB