Mail.Ru Group опубликовала сильные финансовые результаты за 3К20: выручка, EBITDA и чистая прибыль оказались выше консенсус-прогноза на 3.7%, 2.2% и 8.2% соответственно.
Выручка увеличилась на 19.9% г/г, в основном за счет возвращения выручки от рекламы на траекторию роста (+5.0% г/г), дальнейшего улучшения в игровом сегменте (+33.8% г/г при замедлении кв/кв) и хорошей динамики проектов онлайн-образования. Рентабельность EBITDA в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» ухудшилась до 46.3% (против 53.7% в 3К19), а в игровом сегменте – укрепилась до 18.8% (против 11.0% в 3К20).
Компания ожидает, что ее выручка достигнет 103 млрд руб. в 2020, что ближе к докризисному прогнозу в 103-105 млрд руб., тогда как во 2К20 прогноз компании предполагал 100+ млрд руб. Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА.
Атон
Совокупная сегментная выручка группы в 3К20 подскочила на 19.9% г/г до 26.4 млрд руб., превысив наши оценки (+5.4%) и консенсус Интерфакса (+3.7%).
Рекламная выручка выросла на 5.0% г/г до 9.5 млрд руб. (против -4.9% г/г во 2К), при этом ее доля в общей выручке увеличилась до 36% с 31% во 2К. Хотя сейчас мы видим начало восстановления, дальнейшие улучшения пока под вопросом, учитывая вероятность ухудшения ситуации с COVID-19.
Сегмент MMO-игр показал сильные результаты, несмотря на снятие карантинных ограничений – выручка выросла на 33.8% г/г до 9.6 млрд руб. (36% общей выручки в 3К). Рост выручки в сегменте был поддержан M&A-активностью (консолидация 51.16% Deus Craft), запуском новых игр (Storyngton Hall) и увеличением числа игроков (+6% кв/кв). Доля выручки от международной аудитории выросла до 76% (против 72% во 2К).
Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) составила 4.2 млрд руб. (+8.3% г/г), хотя рост замедлился кв/кв из-за снятия карантинных ограничений.
Прочая выручка увеличилась на 63.7% г/г до 3.0 млрд руб., в основном за счет проектов онлайн-образования и динамики Юлы. Выручка от онлайн-образования увеличилась более чем на 35% кв/кв, несмотря на нормализацию после резкого всплеска во время локдауна. Выручка Юлы выросла на 34.4% до 0.8 млрд руб.
ВКонтакте сохраняет лидерство среди социальных сетей в России – ее месячная активная аудитория (MAU) составила 72.9 млн пользователей. Выручка ВКонтакте выросла на 13% г/г в 3К20 (против 8% во 2К). Платформа VK Mini Apps обеспечила прирост MAU на 68% г/г, а DAU (дневной аудитории) – на 195% г/г. Для платформы OK MAU снизилась до 40 млн с 42 млн во 2К.
Сервис заказа такси и фудтех поймали волну восстановления. Количество поездок через Ситимобил подскочило в 4 раза г/г до 50 млн, в основном за счет интеграции сервиса в приложение ВКонтакте, а также федеральной рекламной кампании. В фудтехе выручка Delivery Club выросла в 2.1 раза г/г и составила 2.6 млрд руб. Количество подключенных ресторанов достигло отметки 30.8 тыс. (против 24 тыс. в июне), при этом количество заказов увеличилось в 2.0 раза г/г.
Совокупная сегментная EBITDA Группы снизилась на 1.4% г/г до 6.7 млрд руб., что на 0.3% ниже наших оценок и на 2.2% выше консенсуса. Рентабельность EBITDA составила 25.5%. На EBITDA оказало давление снижение рентабельности сегмента социальных сетей и коммуникационных сервисов. EBITDA игрового сегмента увеличилась на 128.3% г/г до 2.0 млрд руб. Mail.ru обозначила свой целевой показатель по Юле на 2020: пропорциональный убыток по EBITDA на уровне 2019 или меньше.
Чистая прибыль упала на 19.5% г/г до 2.8 млрд руб. Показатель 3К20 оказался ниже показателя 2К20 на 17.8% кв/кв.
Новый прогноз по выручке на 2020 предполагает рост на 18% г/г или чуть выше с целевым показателем 103 млрд руб. (рост на 12.5% г/г за 4К20). В период ограничений из-за COVID-19 Mail.ru ожидала, что выручка будет чуть выше 100 млрд руб. (+15% г/г), а до пандемии – 103-105 млрд руб. (рост на 18-21% г/г).
Оценка
По нашим оценкам, Mail торгуется с мультипликатором P/E 2020П 48.5x и EV/EBITDA 2020П 18.4x.