Компания «Яндекс» во вторник вечером сделала ряд важных заявлений, в том числе объявила о сделке по покупке 45%-й доли в СП с «Яндекс.Маркетом» у «Сбербанка» и о размещении акций на рынке в рамках ускоренного формирования книги заявок на сумму (24 июня было размещено $400 млн вместо изначальных $200 млн), а также представила предварительные финансовые результаты за 2К20.
Мы ожидаем повышенный интерес инвесторов к акциям «Яндекса» на фоне всех этих новостей, однако хотим предостеречь их от чрезмерного оптимизма, так как в них содержатся в том числе и риски, связанные с перспективами монетизации «Яндекс.Маркета», трендами восстановления российского рынка онлайн-рекламы и строительством новой штаб-квартиры. Мы дождемся объявления финансовых результатов за 2К20 и только потом внесем соответствующие изменения в финансовую модель «Яндекса». На данный момент мы подтверждаем рекомендацию «выше рынка».
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
42 млрд руб. за 45%-ю долю в «Яндекс.Маркете». Выход на уровень безубыточности к концу 2023 г. Объявленные условия сделки по покупке Яндекс.Маркета (цена покупки 45% акций Маркета составит 42 млрд руб. денежными средствами, цена продажи 35% акций Яндекс.Деньги – 2,4 млрд руб.) в целом соответствуют нашим ожиданиям. Как ожидается, сделка будет закрыта в 3К20. Мы считаем оценки стоимости Яндекс.Маркета для целей стратегической сделки (87,3 млрд руб. за 100% акций, 2,2x 2020П EV/Выручка) вполне приемлемыми, хотя сами придерживаемся более консервативного подхода к оценке. В центре внимания инвесторов, судя по всему, будут стратегия развития Яндекс.Маркета и перспективы монетизации этого актива (Яндекс намерен стать 3 игроком на российском рынке e-commerce и не ожидает, что EBITDA этого актива выйдет на положительный уровень ранее конца 2023 г.).
Последствия для Сбербанка (под пересмотром): сделка ожидаема и несущественна для масштаба бизнеса Сбербанка, умеренно позитивно с точки зрения настроения инвесторов к акциям Сбербанка. Мы считаем, что рынок ожидал эту новость, так как информация о потенциальном “разводе” с Яндексом начала циркулировать в СМИ уже более года назад. В результате сделки Сбербанк получит примерно 20 млрд дохода, по заявлению представителей банка. С ам размер сделки не является существенным для банка (до 3-4% годовой чистой прибыли за 2020 г.), тогда как совокупные доходы от продажи могут быть реинвестированы в покупку доли в Озоне (как недавно сообщали СМИ), в результате которой Сбербанк получит альтернативный доступ к рынку e-commerce. Кроме того, мы считаем, что факт выхода Сбербанка из СП с прибылью позитивно повлияет на настроение инвесторов к акциям банка.
$1 млрд будет привлечен через размещение акций на рынке и в ходе частного размещения. Для целей стратегического развития актива и сделок в области M&A (покупка 36,2% акций Uber в Яндекс.Такси) Яндекс выпустит новые акции. Изначально Яндекс объявил о публичном размещении новых акций класса А (примерно 1,25% капитала) на сумму $200 млн (опцион на приобретение дополнительных акций еще на $30 млн в течение месяца после размещения, ускоренное формирование книги заявок, запрет на продажу акций в течение 90 дней), но впоследствии объем был увеличен в два раза до $400 млн + $60 млн опцион. Помимо этого, акции на $600 млн в равных долях уже приобрели три российских инвестора (3,75% рыночной капитализации компании, на $200 млн каждый): ООО ВТБ Капитал, Ervington Investments Limited (бенефициаром которой является Роман Абрамович) и Treliscope Limited (бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов). Все три инвестора не имеют права продавать свои акции класса А, приобретенные в ходе частного размещения, в течение двух лет. В целом Яндекс выпустит 21,5 млн новых акций, что соответствует увеличению акционерного капитала на 6,6%. Первоначальные условия нового выпуска акций подтверждают более ранние сообщения в СМИ. По нашей оценке, денежные средства на балансе Яндекса составят примерно 250 млрд руб. после эмиссии и сделки по покупке Яндекс.Ма ркета (в сравнении с 197 млрд руб. по состоянию на 1К20).
Предварительные финансовые результаты за 2К20 неоднозначны. Цифры отражают сильные изменения в миксе бизнесов, так как карантинные меры, связанные с пандемией Covid-19, по-разному повлияли на целевые рынки. Консолидированная выручка (40,6-41,8 млрд руб.) и EBITDA (7,5-8,0 млрд руб.) превысили наш прогноз на 6-3% благодаря сильным результатам сегмента Такси. В то же время мы хотим обратить внимание на слабую рентабельность сегмента Портал и поиск и более слабые в сравнении с ожиданиями тренды во всех других бизнесах. Как и обычно, Яндекс представит финансовые результаты за 2К20 в последнюю неделю июля.