— «Яндекс» прекращает сотрудничество со «Сбербанком» в рамках СП. Ожидается, что сделка будет закрыта в 3К20. Прекращение партнерства поможет «Яндексу» сфокусироваться на ключевых проектах, которые теперь можно будет реализовать без ранее существовавших договорных ограничений.
— Мы считаем, что рынок легко абсорбирует выпуск «Яндекса» на $1 млрд, учитывая, что их часть будет размещена среди частных инвесторов. Эти средства могут быть направлены на дальнейшее развитие экосистемы – «Яндекс» может потенциально использовать пандемию COVID-19 как возможность для расширения бизнеса.
— Предварительные результаты за 2К20 показывают значительное снижение темпов роста выручки и еще более сильное негативное влияние на EBITDA. Это будет частично компенсировано улучшением выручки в сегменте такси.
— Мы подтверждаем наш рейтинг «выше рынка» по «Яндексу» и повышаем нашу целевую цену до $54.
Решение «Яндекса» и «Сбербанка» о выходе из СП предполагает долгосрочные стратегические преимущества для развития экосистемы Яндекса. По условиям соглашения, Яндекс консолидирует Яндекс.Маркет, выкупив 45% акций Сбербанка в проекте за 42 млрд руб. Компания рассчитывает вывести Яндекс.Маркет в плюс по скорректированной EBITDA к концу 2023. Сбербанк купит 25% +1 руб. в Яндекс.Деньги и получит полный контроль. Сделка снимет ограничение (наложенное на Яндекс) не развивать самостоятельно другие финтех-проекты.
Размещение Яндекса будет легко абсорбировано рынком. Компания проводит публичное размещение новых акций класса А на сумму $400 млн. Андеррайтер получил 30-дневный опцион на покупку 1.2 млн дополнительных акций Яндекса класса А. Компания также проводит частное размещение на $600 млн. Инвесторами для частного размещения выступят: Группа ВТБ, Ervington Investments (конечный бенефициар – Роман Абрамович), Treliscope Limited (конечные бенефициары – Александр Абрамов, Александр Фролов).
Предварительные результаты 2К20 указывают на значительное замедление в динамике, что не является большим сюрпризом. Яндекс ожидает, что во 2К20 его выручка будет в диапазоне 40.6-41.8 млрд руб., что предполагает снижение в среднем на 0.5% г/г. Среднее падение по скорректированной EBITDA составит 40.8% г/г. Выручка сегмента Поиск и портал снизится на 10.1% г/г из-за падения рекламных бюджетов клиентов в период карантина. Сегмент Такси продемонстрирует рост выручки в среднем на 37% г/г за счет ускорения фудтех-инициатив и роста выручки в Такси по B2C/B2B услугам. EBITDA Такси, по оценкам, составит -0.5 млрд руб. или выйдет в безубыточность (против 0.4 млрд руб. во 2К19) из-за значительных инвестиций в расширение Яндекс.Лавки и развития беспилотных автомобилей.
IPO Яндекс.Такси не входит в повестку дня, но компания заинтересована в увеличении своей доли в бизнесе, учитывая возможности роста сегмента.
Мы подтверждаем наш рейтинг «выше рынка» по Яндексу, повышая нашу целевую цену до $54, учитывая явные шаги в направлении развития комплексной ИТ-экосистемы, предлагающей клиентам универсальное решение и работающей в большинстве онлайн-сегментов экономики.
Дима Виктор
«Атон»