О'кей — операционные результаты за 3-й квартал 2023 года
Выручка группы увеличилась на 2,2% в годовом сравнении до 48,9 млрд рублей, при этом сопоставимые (LfL) продажи сократились на 1,3% год к году (посещаемость -5,4%, средний чек +4,4%), а торговая площадь увеличилась на 2,6%. Выручка в сегменте гипермаркетов снизилась на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,0 млрд рублей (LfL-продажи -1,8%, торговая площадь -2,9%), в сегменте дискаунтеров — увеличилась на 18,3% в годовом сравнении до 15,9 млрд рублей (LfL-продажи +0,1%, торговая площадь +27,3%). В течение квартала группа «О'кей» открыла 14 дискаунтеров на нетто-основе. Онлайн-продажи выросли на 16,9% и достигли 1,5 млрд рублей, составив 4,6% от общей выручки «О'кей».
Мы оцениваем операционные результаты как слабые. Показатели сегмента гипермаркетов стабильно посредственные, более того — динамика LfL-продаж в сегменте дискаунтерах, составляющих ключевую точку роста группы, практически нулевая. Мы связываем это с усилением конкуренции в сегменте дискаунтеров и ожидаем, что давление на результаты «О'кей» сохранится. По нашим оценкам, «О'кей» сейчас торгуется на уровне 4,1х по мультипликатору EV/EBITDA, что более чем на 10% выше оценок X5 Group и «Магнита».
Атон