Скорректированная чистая прибыль Delta Air Lines в 2К22 оказалась на 17% ниже ожиданий аналитиков — $1,44 на акцию против $1,73. При этом выручка ($13,8 млрд) на 12% превысила консенсус-прогноз FactSet ($12,4 млрд).
Котировки компании упали в среду на 4,5%.
За счет повышения цен на билеты выручка компании выросла на 10% по сравнению с 2К19, при этом коэффициент занятости кресел составил 87% против 88% в 2К19. Операционная рентабельность компании снизилась на 7 п. п. относительно того же периода трехгодичной давности из-за значительного роста расходов на топливо (+41%).
Мы ожидаем, что высокий уровень расходов по этой статье сохранится до конца 2022 г., что продолжит оказывать давление на операционную рентабельность компании. В 3К22 компания рассчитывает получить выручку в размере $12,7–13,2 млрд, на 1–5% больше, чем за аналогичный период допандемийного 2019 г., и на 3% выше консенсус-прогноза FactSet ($12,6 млрд). Операционная рентабельность прогнозируется на уровне 11–13%, ниже показателя 3К19 (16%).
Мы допускаем, что в этом году американские перевозчики могут столкнуться еще с одной проблемой — падением спроса: из-за продолжающегося роста инфляции пассажиры начнут пересматривать свои расходы и отказываться от полетов, и это усилит давление на прибыль.
Инвесторы, как мы считаем, справедливо оценили отчетность компании, котировки которой снизились на 4,5%. При этом падение стоимости акций Delta Air Lines на 24% с начала года уже учитывает, на наш взгляд, потенциальное давление на прибыль в 2022 г., поэтому дальнейшее движение котировок вниз нам представляется маловероятным.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ