«Магнит» рассматривает покупку ритейлера в сегменте дрогери “Улыбка радуги”, который объединяет примерно 1 000 магазинов общей торговой площадью более 100 000 кв м в 27 российских регионах По данным InfoLine, выручка компании в 2020 г. составила 35 млрд руб., что эквивалентно 5,6% рынка в сегменте дрогери. Компании не предоставили никаких комментариев на этот счет, не подтвердив, но и не опровергнув слухи; нет информации и о цене сделки.
Магнит управляет ведущей в Россией сетью дрогери «Магнит Косметик», которая объединяет примерно 6 700 магазинов (общей торговой площадью 1,5 млн кв м) с долей рынка 21% (исходя из данных InfoLine). Выручка «Магнит Косметик» составила 134 млрд руб. (примерно 9% совокупной выручки группы) в 2020 г. и, по нашей оценке, должна вырасти на 13% г/г по итогам 2021П. По данным «Магнита», рентабельность EBITDA этого бизнеса выше, чем средний показатель по группе.
С другой стороны, покупка “Улыбка Радуги” позволит «Магниту» усилить позиции в сегменте дрогери, добавив примерно 26% к своей выручке в этом сегменте и примерно 2% к совокупной выручке, реализуя синергический эффект на уровне закупок. Отметим, что органическое открытие 1 000 магазинов дрогери, вероятно, дешевле (и предусматривает всего примерно 4,8 млрд руб. капиталовложений для Магнита), хотя сделка (если она состоится) предполагает снижение конкуренции на рынке. Самый большой вопрос связан с оценкой стоимости возможной сделки – нас не удивит, если ее мультипликаторы будет выше, чем у Магнита (0,3x EV/Sales 2022П), учитывая специфику бизнеса. Тем не менее, мы не ожидаем, что в результате сделки (если она состоится) коэффициент “чистый долг / EBITDA” Магнита поднимется выше 2x и дивидендная история Магнита, судя по всему, не будет затронута.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»