Будет ли рождественское ралли сказать пока сложно, рынок и так дорогой, торгуется вблизи исторических максимумов. За последний месяц индекс S&P500 вырос почти на 3%.
Может, ралли уже случилось? Кстати говоря, по статистике за последние 15 лет индекс S&P с 1 по 25 декабря снижался всего в трех случаях – в 2008 г., в 2015 г. и в 2018 г. В остальные годы наблюдался рост.
Мы решили подготовить топ-7 секторов, представители которых могут расти, опережая рынок, в преддверии Рождества и Нового года.
Лидеры рынка, наиболее крупные компании по рыночной капитализации. Если растет весь рынок, то, как правило, его «тащат» вверх его лидеры. США: Apple, Google, Facebook, Microsoft. Россия: Сбербанк, Газпром, Норникель, ЛУКОЙЛ.
Крупные ритейлеры. Как известно, перед Рождеством наблюдается повышенный спрос на подарки, продукты питания и прочие товары народного потребления. США: Walmart, Amazon, Home depot. Россия: Детский мир, X5 Retail Group, Магнит.
Компании, владеющие люксовыми брендами. Несмотря на кризис и пандемию, полагаю, многие будут преподносить своим близким дорогие подарки. США и мировые рынки: Louis Vuitton Moet Hennessy, Tiffany, Christian Dior, Hermes.
Производители алкогольной продукции. Здесь, я думаю, комментарии излишни. США и мировые рынки: Pernod Ricard, Davide Campari, Reni Cointreau. Россия: Белуга, Абрау-Дюрсо.
Производители компьютерных игр. Да, именно так, поскольку на Западе многие дарят своим детям подобные игрушки. Тем более, что в последнее время эта индустрия сильно развилась. США: Electronic Arts, Activision Blizzard, Take Two.
Почтовые перевозки. Как правило, в предрождественские недели компании, предоставляющие услуги доставки, работают в авральном режиме. Возможно, в этом году скажется еще и фактор пандемии – многие предпочтут отправлять подарки доставкой, а не дарить лично. США: FedEx Corporation, United Parcel Service.
Онлайн-развлечения, телеканалы. В период новогодних каникул народ много времени проводит перед экранами телевизоров. Поэтому телеканалы имеют в этот период высокую выручку от рекламы, в стриминговые сервисы увеличивают число подписчиков. США: Discovery, Walt Disney, Netflix, Viacombs.
Кроме того, не стал бы сбрасывать со счетов нефтянку (в случае продолжения роста цен на нефть), а также производителей продовольствия и товарных ETF. Но это уже совсем другая история.
Коган Евгений
ИГ «Московские партнеры»